Влияние физической культуры на состояние стрессоустойчивости студенток с отклоняющейся архитектоникой позвоночника

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор биологических наук, доцент Н.А. Белоусова1
Доктор биологических наук, доцент Н.В. Мамылина1
А.А. Семченко1
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск

Цель исследования – необходимость обоснования целесообразности внедрения дополнительной физической нагрузки в режим жизни студенток 1-го курса обучения с целью коррекции имеющихся обратимых нарушений в опорно-двигательном аппарате и повышения уровня адаптации организма к эмоциональным стрессам различной этиологии. Для достижения поставленной цели нами использовались инструментальные методы оценки пространственных характеристик позвоночного столба, пояса верхних и нижних конечностей и исследования стрессоустойчивости. По результатам проведенного исследования было установлено, что архитектоника позвоночника у студенток требует проведения дополнительной коррекционной работы средствами физической культуры. Доказана эффективность сочетанного воздействия фитбола и оздоровительного плавания в повышении уровня устойчивости организма студенток 1-го курса к эмоциональным стрессам и формировании мотивационного компонента деятельности.

Ключевые слова: адаптация, стресс, стрессоустойчивость, опорно-дви­га­те­ль­ный аппарат, фитбол.

Литература

  1. Байгужин П.А. Оптимизация оценки показателей сенсомоторной реакции – предикторов функционального состояния центральной нервной системы [Электронный ресурс] / П.А. Байгужин // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5204 (дата обращения: 31.01.2017).
  2. Белоусова Н.А. [Электронный ресурс]: Характеристика состояния стрессоустойчивости помощников машинистов / Н.А. Белоусова, Е.С. Шорохова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24480 (дата обращения: 31.01.2017).
  3. Варданян Б.X. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян. – М.: Наука, 2008. – 380 с.
  4. Исаев А.П. Сравнительные результаты сканирования позвоночника спортсменов / А.П. Исаев, В.В. Епишев [и др.] // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2013. – № 1. – С.39–47
  5. Киселева Ж.И. Методика самостоятельных занятий студенток с фитболами [Электронный ресурс] / Ж.И. Киселева, Л.Ю. Шавшаева, В.В. Шляпникова // Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. – № 1. – С. 22–26. – URL: http://vestnik.osu.ru/2016_1/5.pdf (дата обращения: 31.01.2017).
  6. Мамылина Н.В. Ферментемия как показатель повреждения организма при длительном эмоциональном стрессе и гипокинезии / Н.В. Мамылина, Н.А. Белоусова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: ЮУрГГПУ, 2003. – № 5. – С. 120–124.
  7. Сиваков В.И. Квантовый метод в повышении энергосистемы спортсменов / В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков, В.В. Сиваков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 12 (142). – 2016. – С. 116-120.
  8. Сиваков В. И. Квантовый метод в повышении энергосистемы спортсменов в процессе совершенствования технической и физической подготовки / В.И. Сиваков, А.Р. Сибагатуллин // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2 (144). – С. 234-237.
  9. Церковский А.Л. Современные взгляды на проблему стрессо­устойчивости [Текст] / А.Л. Церковский // Вестник Витебского гос. мед. университета. – 2011. – № 1. – Т. 10. – Витебск: УО «Витебский государственный медицинский университет», 2011. – С. 6–21.