Развитие двигательных качеств студентов строительного профиля с использованием плиометрических упражнений

Фотографии: 

ˑ: 

О.А. Сафонова
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Рассматривается влияние плиометрических упражнений на развитие двигательных качеств студентов строительного профиля. Чтобы проследить динамику изменения функционального состояния студентов, были созданы две группы с примерно одинаковыми показателями физического развития. В ходе исследования был проведен мониторинг показателей функционального состояния, физической подготовленности и времени восстановления занимающихся после нагрузки.
Результаты тестирования студентов контрольной группы свидетельствовали о незначительном увеличении показателей физической подготовленности и о почти неповышенном уровне состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. Методика плиометрических упражнений продемонстрировала более существенные сдвиги в показателях физической и функциональной подготовленности и может успешно применяться в учебном процессе и в самостоятельных тренировках во внеучебное время со студентами строительных вузов.
По мнению автора, плиометрические упражнения являются одной из эффективных методик в развитии двигательных качеств обучающихся. Результаты реализуемой методики позволили в достаточном объеме развивать профессионально значимые двигательные качества студентов строительного профиля на занятиях физической культурой.

Ключевые слова: физическая культура, плиометрия, двигательные качества, функциональная подготовленность.

Литература

  1. Дементьев К.Н. Современные тенденции повышения эффективности физической подготовки курсантов в военном вузе / К.Н. Дементьев, А.А. Борисов, Р.Е. Булат и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 42-44.
  2. Егоров О.И. Влияние плиометрических упражнений на развитие двигательных качеств студентов строительного профиля / О.И. Егоров, О.А. Сафонова // Междунар. науч. журнал «Символ науки». – Уфа. – 2016. – № 10 (2). – С. 127-129.
  3. Никишкин В.А. Совершенствование системы физического воспитания в вузе / В.А. Никишкин // Физкультура и спорт. – 2012. – Вып. 5. – 314 c.
  4. Сафонова О.А. Профессиограмма как основа содержания ППФП при изучении дисциплины «Физическая культура» в строительных вузах / О.А. Сафонова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 5 (87). – С. 117-121.