Особенности занятий физической культурой с использованием средств художественной гимнастики с девушками 20-25 лет

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 10 2017, с.89-90

Кандидат биологических наук, доцент Е.С. Иноземцева1
Магистрант Е.Г. Хацкалева1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Изучались методические особенности занятий физической культурой с использованием средств художественной гимнастики с девушками 20 – 25 лет. Педагогический эксперимент проводился с января по март 2017 г. Были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы (n=20) девушек, занимающихся стретчингом и художественной гимнастикой в студии растяжки «Stretching.point» г. Томска. С целью выявления причин и уровня мотивации к занятиям художественной гимнастикой было проведено анкетирование. Всего было опрошено 15 человек. Уровень развития специальных физических качеств у девушек в начале и после проведения педагогического эксперимента определяли с помощью педагогического тестирования, оценивающего уровень координационных способностей, гибкости плечевых суставов, силовой выносливости и гибкости нижних конечностей. В структуру занятий экспериментальной группы были включены средства художественной гимнастики. Показано, что распределение средств художественной гимнастики на занятиях физической культурой в зависимости от структуры элементов, а также от их направленности, как в педагогическом плане, так и по характеру воздействия на организм занимающихся, способствует развитию таких специальных физических качеств, как координационные способности и силовая выносливость.

Ключевые слова: физическая культура, художественная гимнастика, средства художественной гимнастики.

Литература

  1. Беляева М.С. Художественная гимнастика для девушек 10 – 11-х классов / М.С. Беляева // Спорт в школе. – 2003. – 15 июня [Электронный ресурс] URL: http://bmsi.ru/doc/5cfe3a02-2f82-4e2b-ac4d-8e289ddec174 (дата обращения: 10.06. 2017)
  2. Винер-Усманова И.А. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования / И.А. Винер-Усманова, Е. Крючек, Е. Медведева, Р. Терехиа. – СПб.: Человек, 2014.
  3. Лаврухина Г.М. Художественная гимнастика, как основа грации и привлекательности / Г.М. Лаврухина // Сб. матер. «Междунар. науч. конф., посвященной 75-летию художественной гимнастики 6 ноября 2009 года»/ НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2010. – С. 36-44.
  4. Шихвердиев С.Н. Мотивационная коррекция спортивной деятельности представителей художественных видов спорта на этапе завершения спортивной карьеры / С.Н. Шихвердиев // Сб. матер. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 167-170.