Влияние занятий слайд-аэробикой на функциональное состояние и физическое развитие студенток

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 10 2017, с.86-88

З.С. Землякова1
Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – определить влияние занятий слайд-аэробикой, реализуемых в структуре учебного предмета «Физическая культура», на показатели функционального состояния и физического развития студенток. В эксперименте приняли участие 54 студентки 1-го курса 9 факультетов в возрасте 17 – 19 лет основной и подготовительной медицинских групп. Определялась эффективность влияния экспериментальной методики на показатели физического развития и функциональное состояние студенток с использованием двухразового тестирования (в начале и по окончании эксперимента) силовой выносливости мышц бедра, скоростно-силовых качеств, способности длительное время удерживать равновесие (вестибулярный аппарат) в процессе выполнения поворотов с использованием контрольных упражнений, разработанных с учетом особенностей слайд-аэробики и специальной функциональной пробы оценки состояния сердечно-сосудистой системы.
В ходе исследования было выявлено, что занятия слайд-аэробикой в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» являются эффективным средством реализации основных задач физического воспитания в вузе, связанных с развитием физических качеств и укреплением здоровья студентов.

Ключевые слова: физическое развитие, функциональное состояние, студентки, физическое воспитание, вуз, слайд-аэробика.

Литература

  1. Беженцева Л.М. Особенности методики занятий по физическому воспитанию со студентками Томского государственного университета / Л.М. Беженцева // Вестник Том. гос. ун-та. – 2011. – № 344. – С. 160-163.
  2. Егорова М.А. Функциональные пробы учеб. пособие по курсу «Основам врачебного контроля» / М.А. Егорова / ФГБОУ СПО «БГУОР». – Брянск, 2013. – 48 с.
  3. Землякова З.С. Слайд-аэробика в физическом воспитании студентов / З.С. Землякова, В.Г. Шилько // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 4. – С. 92-95.
  4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Изда­тельство АСТ», 1998. – 272 с.
  5. Потовская Е.С. Применение анализа вариабельности сердечного ритма для оценки функционального состояния организма студенток / Е.С. Потовская, А.В. Кабачкова, В.Г. Шилько // Вестник Том. гос. ун-та. – 2011. – № 346. – С. 140-143.