Динамика функционального состояния студентов факультета военного обучения классического университета в результате применения спортизированных форм физического воспитания

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 10 2017, с.41-43

Доктор педагогических наук, доцент Е.А. Черепов1
Р.Г. Шайхетдинов1
Аспирантка А.С. Хафизова1
1Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинск

Представлена авторская модель экспериментальной системы физического воспитания студентов, получающих дополнительное образование на факультете военного обучения ЮУрГУ (НИУ). В основу инновационной педагогической системы положена идея использования спортизированных форм и условий занятий физическими упражнениями в направлении совершенствования военно-прикладных физкультурных компетенций студентов. Полученные данные о достоверной положительной динамике показателей кардиореспираторной системы студентов (Гарвардский степ-тест, проба Штанге, проба Генча, ЧСС в покое, тест PWC170, VO2max/кг (максимальное потребление кислорода) и VЕmax (максимальный объем дыхания, л/мин), свидетельствующие о формировании механизмов долговременной адаптации и накоплении кумулятивного тренировочного эффекта, подтверждают эффективность спортизации физического воспитания применительно к описываемому контингенту.

Ключевые слова: спортизированное физическое воспитание, студенты классического университета, профессионально-прикладная физическая культура, военно-прикладные физкультурные компетенции, факультет военного обучения, функциональное состояние студентов.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 15-25.
  2. Исаев А.П. Стратегия формирования адаптационной реакции у спортсменов. Основы адаптации и закономерности ее формирования в спорте высших достижений / А.П. Исаев, В.В. Рыбаков, В.В. Эрлих и др. // Вестник ЮУрГУ.Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2014. –Т. 12, № 21. – С. 46-56.
  3. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.