Возрастные и генденрные характеристики ценностного отношения студенческой молодежи к здоровью и здоровому образу жизни

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 10 2017, с.38-40

Доктор педагогических наук А.А. Пашин1
Кандидат педагогических наук А.Н. Хмельков1
Аспирантка А.М. Васильева1
1Пензенский государственный университет, Пенза

Представлен анализ результатов исследования структурных характеристик ценностного отношения студенческой молодежи к здоровью и здоровому образу жизни. Целью исследования явилось изучение таких параметров отношения, как доминантность, интенсивность, когерентность интенсивности, изменение этих параметров и структуры интенсивности в процессе обучения в вузе, а также выявление гендерных различий отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
В качестве методологической основы исследования использована концепция субъективных отношений личности, согласно которой действия и поступки человека обусловлены сложившейся у него системой субъективных отношений к объектам и явлениям окружающего мира, обеспечивающей продуктивность какой- либо деятельности. На основе эмпирических данных определены изменения параметров и компонентов, связанные с возрастом и социальным положением студентов 1-4-го курсов обучения, выявлены доминирующие компоненты в структуре их отношения к здоровью, установлены гендерные различия, позволяющие говорить об определенных закономерностях в развитии отношения в студенческом возрасте, и наметить пути оптимизации педагогических воздействий.

Ключевые слова: здоровье, ценностное отношение к здоровью, гендерные особенности отношения к здоровью, параметры и компоненты отношения к здоровью.

Литература

  1. Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья / В.М. Бехтерев. – СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1905. – 110 с.
  2. Дерябо С. Отношение к здоровью и здоровому образу жизни: методика измерения / С. Дерябо, С. Ясвин // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 7-16.
  3. Егорычев А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма / А.О. Егорычев [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 2. – С. 53-56.
  4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие/ Л.И. Лубышева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.
  5. Мясищев В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. – 224 с.
  6. Пашин А.А. Потребности и мотивы здорового образа жизни студенческой молодежи / А.А. Пашин, А.М. Васильева, В.Ф. Мухамеджанова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. Педагогика. – 2014. – № 4. – С. 219-227.
  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 320 с.
  8. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник / В.И. Столяров. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 400 с.