Способы реализации античного наследия в подготовке спортивной молодежи

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 10 2017, с.32-34

Кандидат медицинских наук, доцент В.В. Ачкасов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Аксёнова1
Доктор философских наук С.Б. Куликов1
1Томский государственный педагогический университет, Томск

Представлены эмпирические данные, собранные в целях прояснения психолого-педагогических аспектов подготовки спортивной молодежи, в состав которой входят обучающиеся в вузе спортсмены. Показана связь базовых смыслов подготовки с развитием физической культуры в Древней Греции, а также с ключевыми моментами истории олимпийского движения. Выявлено, что адаптация исторических особенностей развития физической культуры есть одновременно способ погружения в профессию и механизм распространения античного наследия в современной культуре. Авторы аргументировали факт, что анализ базовых стандартов и учебных программ, равно как и анкетирование обучающихся по поводу их отношения к истории физической культуры, способствует выведению на новый уровень подготовки педагогов и действующих спортсменов.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, психология спортсмена, античное наследие, социальные ориентации, Древняя Греция, олимпийское движение.

Литература

  1. Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. И.А. Винер. 1-4-е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.
  2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4-е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с.
  3. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4-е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / А.П. Матвеев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.
  4. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9-е классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2011. – 137 с.
  5. Петрова Т.В. Физическая культура: программа: 5-9-е классы [Текст] / Т.В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с.
  6. Сайт Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//: fgosvo.ru/440305 (Дата обращения 22.03.2017).