Особенности реализации программы профессиональной переподготовки «Преподаватель физической культуры и спорта высшей школы

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 10 2017, с.8-10

Кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Панчук1
Доктор педагогических наук, профессор Ш.З. Хуббиев1
Доктор педагогических наук, профессор В.Е. Смирнов2
Е.А. Куницына3
А.Д. Мальченко3
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербург
3Российский университет дружбы народов, Москва

Реализация дополнительных образовательных программ – важнейшая часть деятельности вуза, направленная на обеспечение непрерывности образования современного человека. Минобрнауки РФ разработал документы, определяющие организацию дополнительного образования в вузах с учетом направлений подготовки обучающихся по основным  программам. Теперь вузы уделяют большое внимание дополнительному профессиональному образованию.
В СПбГУ реализуется программа профессиональной переподготовки  «Преподаватель физической культуры и спорта высшей школы», разработанная по принципу модульного обучения, что придает ей гибкость и вариативность. В связи с этим она может быть адаптирована с учетом изменений на рынке труда в сфере физкультурного образования, а также потребностей, мотивов и предпочтений слушателей. Слушатель обучается по индивидуальному маршруту, траектории с учетом избранного  им вида спорта, его спортивной квалификации, первой квалификации, опыта работы в сфере физической культуры и спорта (если это имело место), предполагаемой должности (старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой, декан, проректор и др.). Очевидно, как продолжение образования в дальнейшем предполагается повышение квалификации работников высшего физкультурного, спортивного образования для решения задач ответственного за учебную, методическую и научно-исследовательскую работу на кафедре, факультете, в институте.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, физическая культура и спорт.

Литература

  1. Коваль Т.Е. Информационно-коммуникационные технологии  в реализации оздоровительных программ в вузе / Т.Е. Коваль, Л.В. Ярчиковская, С.М.  Лукина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 9-11.
  2. Министерство образования и науки Российской Федерации / http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai.
  3. Неволин И.Ф. Тезаурус как показатель компетентности личности / И.Ф. Неволин, М.Б. Позина  // Вестник практической психологии образования. – 2010. – № 2 (23) апрель-июнь. – С. 69-72.
  4. Семибратов А.М. Персонифицированное повышение квалификации педагогических работников с использованием информационно-коммуникационных технологий; Синтез новых методик и высоких технологий – электронный ресурс http://solutions.panasonic.ru/kompleksnye-resheniya/sintez-novykh-metodi....