Моделирование практико-ориентированной подготовки кадров для реализации спортизированного физического воспитания в школе

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.94-96

Доцент А.Г. Поливаев1
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева2
А.В. Шабанов1
С.С. Стойчева1
1Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, Ишим
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Актуализируется проблема профессиональной подготовки физкультурных кадров и раскрываются перспективы практико-ориентированного обучения будущих учителей физической культуры к реализации спортизированного физического воспитания в общеобразовательных школах. Авторы предположили, что организация подготовки учителей физической культуры в вузах реализации спортизированного физического воспитания возможна, если модель подготовки будет включать как новое содержание (внедрение модуля «Спортизация физического воспитания»), так и инновационные технологии практико-ориентированного обучения (проектные, интерактивные методы, технологию профессиональных проб).

Ключевые слова: практико-ориентированная подготовка, спортизация, физкультурное образование, модель подготовки, студенты.

Литература

  1. Аванесов Э.Ю. Кадровый потенциал как предпосылка дальнейшего развития методики спортизированного физического воспитания школьников Армении [Текст] / Э.Ю. Аванесов // Міжнародний науковий журнал. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 104-106.
  2. Бальсевич В.К. Инновационные технологии модернизации физического воспитания школьников. Спортивно-ориентированное физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, А.Г. Комков, О.М. Шелков. – СПб.: СПбНИИФК, 2006. – 72 с.
  3. Кривко О.А. Формирование профессиональной компетентности педагога-тренера по спорту в процессе обучения в вузе [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.А. Кривко. – Барнаул, 2013. – 22 с.
  4. Лубышева Л.И. Научно-педагогические школы в сфере спорта и физического воспитания / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 49.
  5. Лубышева Л.И. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре к реализации инновационных процессов в системе физкультурного образования // В сб.: Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: матер. Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета. – Ижевск, 2016. – С. 65-71.
  6. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ: концептуальные основы и технологические решения [Текст] / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 5-8.
  7. Пешков А.А. К вопросу формирования готовности будущих специалистов к реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в процессе профессиональной подготовки в вузе (на примере лыжных гонок) [Текст] / А.А. Пешков, Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 101-104.
  8. Поливаев А.Г. Подготовка кадров для реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе и вузе [Текст] / А.Г. Поливаев // В сб.: Практико-ориентированная подготовка учителя физической культуры (сб. науч. статей и тезисов преподавателей и студентов). – Ишим, 2016. – С. 69-73.