Управление развитием студенческого спорта в вузе как научно-педагогическая проблема

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.89-92

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова
Сургутский государственный университет, Сургут

Статья посвящена научно-теоретическому обоснованию и конкретизации положений, которые, по мнению автора, должны стать основой при построении эффективной системы управления развитием студенческого спора в вузе.
Главный посыл заключается в том, что студенческий спорт по своей природе неоднороден, и это необходимо учитывать при выборе управленческих парадигм и соответствующих подходов. Также в статье обозначено, что управление развитием студенческого спорта должно носить полисубъектный характер, осуществляться с учетом возрастно-психологических особенностей контингента обучающихся и стимулирования в процессе интерактивного взаимодействия рефлексии студентов. Необходимым условием обеспечения эффективности управления, один из критериев которой – приобщение большего числа студентов к тренировочной и соревновательной деятельности, является спортизация физического воспитания и организация в вузе развернутой системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Ключевые слова: полисубъектное управление развитием, студенческий спорт, студенческая молодежь, спортизация, соревновательная деятельность.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
  2. История менеджмента: учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 289 с.
  3. Лепский В.Е. Эволюция представлений об управлении в контексте развития научной рациональности / В.Е. Лепский // Рефлексивные процессы и управление: сб. матер IX Междунар. симпозиума 17-18 октября 2013. – М.: «Когито-Центр», 2013. – С. 43-55.
  4. Махов А.С. Управление развитием адаптивного спорта в России: автореф. дис. … докт. пед. наук / А.С. Махов. – М., 2013. – 40 с.
  5. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.
  6. Пешкова Н.В. Полисубъектное управление развитием массового студенческого спорта в вузе / Н.В. Пешкова, С.М. Косенок // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 83-85.
  7. Пешкова Н.В. Приобщение студенческой молодежи к соревновательной деятельности с позиции голографического подхода / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 84-86.
  8. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 88-90.
  9. Проблема сборки субъектов в постнеклассической науке / Отв. ред.: В.И. Аршинов, В.Е. Лепский. – М. : ИФРАН, 2010. – 271 с.
  10. Раппопорт Л.А. Педагогическое управление развитием студенческого спорта в университетах России: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.А. Раппопорт. – Екатеринбург, 2001. – 47 с.
  11. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.П. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 482 с.
  12. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с.