Отношение учителей физической культуры к организации физического воспитания в образовательных учреждениях

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.86-88

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Родионов2
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Лосев2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Сургутский государственный университет, Сургут

Представлены данные социологического опроса отношения учителей физической культуры к организации и содержанию этой дисциплины в образовательных учреждениях. В исследовании предметом пристального внимания стали вопросы субъективной оценки показателей физического воспитания в образовательных учреждениях. Пилотажное социологическое исследование было проведено среди 150 учителей физической культуры гг. Лангепаса, Нефтьюганска и Нефтьюганского района, г. Сургута, п.г.т. Междуреченский. Для проведения анкетирования была разработана специальная автономная версия электронной анкеты. В нее были включены вопросы, входящие в проводимый Министерством спорта Российской Федерации опрос в рамках социологического исследования населения относительно развития физической культуры и спорта в системе образования (опрос для педагогов). В ходе исследования были выявлены основные показатели оценивания эффективности занятий и развития спорта в учебных образовательных заведениях: по уровню физической подготовленности (и соответствующим тестам); по количеству принявших участие в выполнении тестов и нормативов комплекса ГТО; по количеству разрядников; по уровню здоровья (медицинским показателям); по количеству разрядников; по количеству пропущенных учебных дней из-за болезни; по спортивным показателям учебного заведения.

Ключевые слова: анкетирование учителей физической культуры, образовательные учреждения, оценка показателей физического воспитания.

Литература

  1. Вишневский В.А. Системный анализ состояния организма детей на этапах школьного онтогенеза / В.А. Вишневский, В.В. Апокин, Д.В. Сердюков и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2010. – 367 с.
  2. Лубышева Л.И Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  3. Фирсин С.А. Материально-технические условия организации и проведения занятий по физкультуре и спорту / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева // Человек. Спорт. Медицина. – 2015. – Т. 15. – № 1.– С. 5-8.
  4. Фунина Е.Е. Выявление отношения учителей физической культуры к воспитательной работе с учащимися / Е.Е. Фунина, Е.В. Фролов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. – № 1 (34). – С. 154-159.