Структура компонентов психического здоровья студенток в аспекте факторного анализа

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.42-45

Доктор педагогических наук, профессор А.В. Еганов1
Доктор биологических наук, профессор Ю.Н. Романов1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Романова1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Никифорова1
1Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинск

Низкий уровень психического здоровья оказывает негативное влияние на интеллектуальный, трудовой потенциал человека. Это вызывает необходимость изучения структуры психического здоровья студентов. Исследование выполнено с участием 94 студенток в возрасте 20,3 года, занимающихся физической культурой и различными видами спорта по общепринятой программе вуза. Психическое здоровье рассматривается в рамках холистического подхода. Структура показателей компонентов психического здоровья студенток, полученных методом факторного анализа, включает в себя восемь ортогональных факторов с общей дисперсией выборки 52,96% с относительно небольшим вкладом каждого фактора – от 12,4 до 4,5%. Наиболее значимыми компонентами психического здоровья студенток являются: самочувствие, эмоциональное состояние, энергичность, психическая работоспособность, уверенность в себе, уровень функционирования и состояния психологической сферы, психических процессов, адаптируемость к условиям социума, гармоничность взаимодействия психических свойств личности.

Ключевые слова: студентки, психическое здоровье, факторный анализ.

Литература

  1. Всемирная организация здравоохранения: Европейский план действий по охране психического здоровья: Европейский региональный комитет. Европейское региональное бюро. – Шестьдесят третья сессия (Турция, 16-19 сентября, 2013).
  2. Еганов А.В. Влияние занятий спортом на психическое здоровье мужчин / А.В. Еганов, В.С. Быков, Л.А. Романова, С.А. Никифорова, В.Ю. Кокин // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 1-1. – С. 107-110.
  3. Еганов А.В. Особенности структуры психического здоровья спортсменов, занимающихся прикладными видами единоборств / А.В. Еганов, А.М. Кузьмин, С.С. Коровин, В.С. Быков // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 50-52.
  4. Еганов А.В. Психическое здоровье обучающейся молодёжи // Современные концепции профессионального образования студенческой молодежи: коллективная монография / А.В. Еганов, В.С. Быков, Е.А. Черепов [и др.]; под ред. А.Ю. Нагорновой. – Ульяновск: SIMJET, 2015. – 496 с.
  5. Куприянова И.Е. Психическое здоровье населения в евразийском регионе (по материалам XVI конгресса ВПА) / И.Е. Куприянова, Н.А. Бохан, В.Ф. Лебедева // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2014. – № 4(85). – С. 102-104.
  6. Черепов Е.А. Содействие сохранению психического здоровья подростков в процессе физического воспитания в школе / Е.А. Черепов // Вестник ЮУрГУ серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». Изд. центр ЮУрГУ. – 2013. – Т. 13. – № 1. – С. 8