Динамика самоотношения и невротического статуса студенток в процессе занятий аэробикой с элементами психофизической саморегуляции

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.39-41

Кандидат биологических наук, доцент О.Л. Петрожак1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Р. Стовба1
Кандидат биологических наук, доцент Н.В. Столярова1
Доктор педагогических наук, доцент Е.А. Черепов1
1Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинск

Цель исследования – выявление особенностей психофизического состояния, а именно общий уровень невротизации и структурные компоненты самоотношения студенток при адаптации к аэробным нагрузкам в сочетании с психофизической саморегуляцией под влиянием коррекционных телесно-ориентированных программ. Показаны особенности взаимосвязей между соматическими и психологическими параметрами эмоционального состояния на основании применения методики исследования самоотношения и симптоматического опросника невротических расстройств. Выявлено, что психофизическое состояние студенток характеризуется повышенным уровнем невротизации более чем у 57% испытуемых. Применение психокоррекционных программ приводит к снижению уровня невротизации по некоторым показателям, возрастанию внутренней динамики самосознания, что способствует уменьшению проявлений психологической дезадаптации у студенток.

Ключевые слова: дезадаптация, саморегуляция, телесно-ориентированная психокоррекция, невротизация, самоотношение, самосознание.

Литература

  1. Варданян Ю.В. Оптимизация конфликтоустойчивости и стрессоустойчивости в контексте психологической безопасности студента / Ю.В. Варданян, Т.Г. Былкина // Результаты научных исследований: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – С. 149 –152.
  2. Иовлев Б.В. Опросник невротических расстройств – симптоматический (ОНР-СИ) / Б.В. Иовлев, О.Ю. Щелкова, В.А. Абабков, Е.И Ананьева. – http://megaobuchalka.ru/3/18062.html.
  3. Колесникова Е.И. Самооценка в структуре социально-психологической компетентности студентов вуза / Е.И. Колесникова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2011. – № 2. – С.58–76.
  4. Коротаева А.Э. Невротические состояния студентов старших курсов в зависимости от их успеваемости / А.Э. Коротаева, А.В. Овсяницкая // Пермский государственый университет им. Е.А. Вагнера. Медицинские науки. – 2015. – № 6 (37). – Ч. 2 (41). – С. 113–114.
  5. Соловьева О.В. Личностная саморегуляция будущих педагогов: феноменология и развитие: монография / О.В. Соловьева, Е.В. Соловьева. – Ставрополь: Сервисшкола, 2010. – 180 с.
  6. Столин В.В. Методика исследования самоотношения (тест-опросник МИС) / В.В. Столин, С.Р. Пантилеев. – http://psychok.net/testy/258-metodika-issledovaniya-samootnosheniya-test....