Формирование образовательных компетенций студентов для дисциплины «Физическая культура» средствами бильярда

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.33-35

Кандидат биологических наук, доцент А.В. Титовский1
И.Н. Антонова1
И.Н. Моторин1
Н.М. Нуцалов1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Представлены результаты внедрения нового учебно-методического комплекса по русскому бильярду (далее – Комплекс). В работе участвовали студенты финансового факультета экономического университета, не занимавшиеся ранее бильярдом. В течение года группа девушек-студенток 17-18 лет осваивала Комплекс в объеме 130 ч, из которых 100 ч отводилось на освоение материала (еженедельные 2-разовые занятия по 90 мин через 2 дня), 20 ч – на рубежный контроль и 10 ч – на введение, технику безопасности, подведение итогов академической успеваемости и простановку зачета. В течение 3 лет корректировались результаты количественного и качественного освоения студентами материала Комплекса, что в итоге позволило предложить целостный и структурированный материал. Предложены методики, обосновывающие количественные трудовые затраты студентов на освоение материала, помогающие преподавателю профессионально выстраивать образовательный процесс.
Авторы делают вывод, что упражнения, построенные по таким методикам, оптимальны, посильны и доступны всем студенткам. Увеличение трудоемкости не приводит к заметному росту оценок, при этом начинает снижаться мотивация занимающихся к занятиям. Не выявлено статистически значимых различий в выполнении упражнений студентами разных медицинских групп, это позволяет рекомендовать использовать методику бильярда для всех медицинских групп. Применение методов бильярда дало возможность реализовать ФГОС ВО в полном объеме с высокими оценочными показателями для всех медицинских групп и любого уровня физической подготовленности студентов.

Ключевые слова: бильярд, элективная физическая культура, формирование образовательных компетенций, студенты.

Литература

  1. Алаев М.В. Кластеризация методических задач учебной дисциплины «Физическая культура» в высшем образовании / М.В. Алаев, А.В. Титовский, В.В. Лавриненко // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2015. – № 3. – С. 3-10.
  2. Белецкий С.В. Обучающее компьютерное тестирование в преподавании физической культуры современного вуза / С.В. Белецкий, И.Н. Антонова, П.А. Кондратьев // Интерактивная наука. – 2016. – № 1.
  3. Вишневский В.А. Бильярд как вид адаптивного спорта / В.А. Вишневский // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 86-88.
  4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р.
  5. Титовский А.В. Учебно-методический комплекс направления «Бильярд» в учебном процессе по физической культуре» студентов экономического университета /А.В. Титовский // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 6. – С. 30.
  6. Титовский А.В. Формирование соревновательных компетенций у студентов в процессе организации бильярдных турниров // А.В. Титовский, Д.М. Гаджиев, Н.М. Нуцалов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 39-41.
  7. Титовский А.В. Бильярд в физическом воспитании студентов-экономистов / А.В. Титовский, О.В. Мамонова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2015. – № 4. – С. 59-65.
  8. Точигин М.Ю. Оздоровительное воздействие и функциональные возможности плавания в физическом воспитании студентов / М.Ю. Точигин, Т.Н. Шутова / В сб.: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Матер. IV Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конференции. – 2016. – С. 570-576.
  9. Шутова Т.Н. Традиционные виды спорта и фитнес в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 4. – С. 96-102.