Методика ускоренного обучения студентов плаванию

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.28-29

Кандидат педагогических наук Т.Е. Симина1
Е.Г. Михальченко1
Кандидат психических наук, доцент М.А. Кузьмин1
Е.Ю. Сысоева1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Представлен теоретический и практический материал по обучению плаванию студентов. Анализ литературных данных свидетельствует о том, что за время обучения в вузе здоровье студентов имеет тенденцию к ухудшению. К 4-му курсу у студентов растут показатели заболеваемости сердечно-сосудистой системы, хронических органов пищеварения, болезней органов зрения и опорно-двигательного аппарата. Занятия плаванием в этом случае – уникальное средство физической культуры, обладающее малонагрузочным двигательным действием и формирующее при этом жизнесберегающий навык. Целью исследования являлось изучение влияния различных методик на формирование навыка плавания у юношей 1-го курса. Обучение плаванию кролем на груди и кролем на спине в контрольной группе осуществлялось по традиционной методике. В экспериментальной группе юноши обучались одновременно всем способам плавания с использованием ласт. Выявлено, что экспериментальная технология позволяет быстрее освоить навык плавания, увеличить длину проплываемой дистанции, повысить плавательную подготовленность и развить основные физические качества.

Ключевые слова: студенты, плавание в ластах, обучение плаванию, плавательная подготовленность.

Литература

  1. Алексеенко С.Н. Система обучения в области профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни в медицинском вузе: автореф. дис. … докт. мед. наук / С.Н. Алексеенко. – М., 2013. – 47 с.
  2. Безотечество К.И. Гидрореабилитация детей с заболеваниями позвоночника средствами плавания в ластах / К.И. Безотечество // Плавание VI. Исследование, тренировка, гидрореабилитация. – СПб.: Изд-во «Петроград», 2011. – С. 101-104.
  3. Миронов С.В. Состояние здоровья российских и иностранных студентов медицинского вуза и пути улучшения их медицинского обслуживания: автореф.т дис. … канд. мед. наук / С.В. Миронов. – М., 2014. – 25 с.
  4. Симина Т.Е. Обучение плаванию студентов с использованием инновационных технологий / Т.Е. Симина // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта». – 2015. – № 12 (130). – С. 193-197.
  5. Симина Т.Е. Обучение плаванию студентов экономического ВУЗа с использованием инновационных технологий / Т.Е. Симина // Scientific Discoveries: Proceedings of articles the international scientific N 345 conference. Czech Republic, Karlovy Vary – Russia, Moscow, 28-29 January 2016 [Electronic resource] / Editors prof. E.Ja. Orehova, T.M. Jel'dieva, L.P. Peretjatko. – Czech Republic, Karlovy Vary: Skleněný Můstek – Russia, Kirov: MCNIP, 2016. – С. 248-253.