Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп на основе оздоровительных видов гимнастики и бильярда

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.25-27

О.В. Мамонова1
Доктор педагогических наук, профессор С.И. Филимонова2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Столяр3
Р.Ю. Булычёв1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Московский городской педагогический университет, Москва
3Московский педагогический государственный университет, Москва

Представлена физкультурно-оздоровительная технология физического воспитания студентов специальной медицинской группы (СМГ), реализуемая на основе оздоровительных видов гимнастики и бильярда. Исследование проводилось на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова с участием студентов 1-3-го курсов (2016-2017 гг.). Всего в исследовании участвовало 146 человек, из них 74 человека – экспериментальная группа (СМГ) и 72 – контрольная – основная медицинская группа (ОМГ).
Авторами разработаны технология физкультурного образования, характеризующая организацию, структуру и содержание занятий для различных нозологических групп, оптимальная последовательность оздоровительных видов гимнастики и бильярда с 1-го по 3-й курс, учебно-методический комплекс для каждого курса; контрольные упражнения и нормативы для студентов СМГ; создана система мониторинга состояния здоровья студентов и диагностика на программно-аппаратном диагностическом комплексе ESTECK System Complex; средства бильярда впервые использованы в физическом воспитании студентов СМГ. Так, бильярд следует отнести к физической активности низкой интенсивности, снимающей психоэмоциональное напряжение, нормализующей симпатические и парасимпатические влияния на центральную нервную систему, позволяющей тренировать мышцы глаз, развивать глазомер, точность, ловкость движений.

Ключевые слова: студенты, оздоровительные виды гимнастики, бильярд.

Литература

  1. Вишневский В.А. Влияние академических занятий бильярдом на состояние студентов специальных медицинских групп / В.А. Вишневский // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 86-88.
  2. Кондаков В.Л. Системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве современного вуза: автореф. дис. ... докт. пед. наук / В.Л. Кондаков. – СПб., 2013. – 50 с.
  3. Кондраков Г.Б. Концепция формирования рекреационной физической культуры в экономическом вузе / Г.Б. Кондраков, Л.Б. Андрющенко, З.В. Безвесельная, Ю.В. Подоруев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 22-24.
  4. Мамонова О.В. Бильярд в коррекции психофизического состояния студентов-экономистов / О.В. Мамонова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 4. – С. 17.
  5. Румба О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп: дис. ... докт. пед. наук / О.Г. Румба. – СПб., 2012. – 472 с.
  6. Филимонова С.И. Физическая культура как учебная дисциплина в современной социокультурной ситуации / С.И. Филимонова, А.В. Минаев // Культура физическая и здоровье. – Воронеж. – 2012. – № 8 (40). – С. 15-20.
  7. Шутова Т.Н. Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 19-21.
  8. Шутова Т.Н., Андрющенко Л.Б. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода / Т.Н. Шутова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 54-56.
  9. Шутова Т.Н. Атлетическая гимнастика в физическом воспитании студентов: учеб. пособие / Т.Н. Шутова, О.В. Везеницын, Д.В. Выприков и др. – М., 2016. – 108 с.