Кафедра физического воспитания в экономическом вузе: состояние и перспективы развития

Фотографии: 

 

ТиПФК № 9 2017, с.3-5

Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
Г.Б. Кондраков1
А.Г. Ростеванов1
Е.Ю. Внукова1
Аспирант А.Г. Буров1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – раскрыть основные этапы развития кафедры физического воспитания Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, спортивного клуба, современное состояние традиционных направлений работы кафедры, пути их модернизации и оптимизации в условиях организационно-экономического переустройства университета.
В рамках исследования была проведена аналитическая работа по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей работу структурных подразделений вуза в сфере физической культуры и спорта, истории кафедры и спортивного клуба, разработаны новации по оптимизации кадрового состава кафедры, учебной, научно-исследовательской и приносящей доход деятельности.
Авторы делают вывод, что в настоящее время кафедра физического воспитания проходит этап становления как научно-образовательный центр по реализации ФГОС ВО, разработке инновационных фитнес-технологий и осуществлению платных образовательных услуг по управлению здоровьем. Развитием студенческого спорта занимается спортивный клуб. Представленные проекты являются имиджевыми, продвигают идею управлениеяздоровьем.

Ключевые слова: высшее образование, физическая культура и спорт, модернизация, инновационные технологии.

Использованная литература

  1. Кондраков Г.Б. Спортивные клубы в современном образовательном пространстве Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Г.Б. Кондраков, Д.Г. Степыко, Р.М. Ольховский, М.А. Кузьмин. – 2016. – № 3 (9). – С. 175-178.
  2. Витько С.Ю. Пути повышения эффективности форм и методов организации физического воспитания студентов / С.Ю. Витько, Г.Б. Кондраков // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2016. – №4. – С. 15-21
  3. Столяр К.Э. Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов / К.Э. Столяр, С.Ю. Витько, Р.Р. Пихаев, И.В. Кондракова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 9-11.
  4. Шутова Т.Н. Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – №9. – С. 19-21.
  5. Шутова Т.Н. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода
  6. / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 54-56.