Личностно ориентированный подход в проектировании образовательных программ обучения сотрудников органов внутренних дел

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с. 77-79

Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Троян
Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, Тюмень

Исследование проводилось с целью выявления эффективных средств, методов и форм совершенствования образовательного процесса повышения квалификации сотрудников, осуществляющих физическую подготовку в территориальных органах внутренних дел (ОВД). Для достижения цели решались следующие задачи: выявление востребованности и актуальности компетенций и образовательных потребностей сотрудников полиции данной категории обучения для последующей коррекции образовательной программы; выявление уровня профессиональной подготовленности сотрудников полиции данной категории обучения; выявление особенностей их профессионального обучения и поиск эффективных механизмов его совершенствования; обоснование перспективного направления совершенствования образовательного процесса повышения квалификации указанных сотрудников полиции. Для решения данных задач были использованы следующие методы: анализ и обобщение учебно-методических и научных источников, опыта профессиональной деятельности слушателей; тестирование уровня профессиональной подготовленности; анкетирование. В результате исследования отмечены факторы, которые осложняют достижение цели образовательной программы. У большинства слушателей отсутствует специальное базовое педагогическое образование. Выявлены различные образовательные потребности обучающихся.
Наиболее перспективным направлением совершенствования образовательного процесса повышения квалификации сотрудников, осуществляющих физическую подготовку в территориальных органах внутренних дел, являются разработка и внедрение механизмов личностно ориентированного обучения.

Ключевые слова: физическая подготовка, руководители учебных групп, сотрудники полиции, личностно ориентированное обучение, боевые приемы борьбы, индивидуальный образовательный маршрут.

Литература

  1. Бронский Е.В. Повышение оздоровительной эффективности уроков физической культуры на основе личностно-ориентированного подхода / Е.В. Бронский // Наука-2020. – 2016. – № 5 (11). – С. 179-183.
  2. Доржиева О.С. Анализ мотивационно-ценностного отношения студентов к занятиям физической культурой / О.С. Доржиева, О.А. Куликова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 61-64.
  3. Илюхина М. Ю. Личностно-ориентированый подход как технология эффективного физического воспитания студентов вуза / М.Ю. Илюхина // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 2. – С. 494-497.
  4. Маюров Н.П. Применение интерактивных образовательных технологий в процессе повышения квалификации и переподготовки сотрудников полиции / Н.П. Маюров, Т.А. Трофимова // Пробелы в российском законодательстве. – 2012. – № 2. – С. 227-230.
  5. Павлова А.С. Модернизация занятий физической культурой на основе личностно ориентированного содержания учебного процесса / А.С. Павлова, А.Д. Лифанов, И.А. Зенуков // Вестник спортивной науки. – 2014. – № 2. – С. 51-54.
  6. Павлова А.С. Стимулирование мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности на основе личностно-ориентированного содержания учебного процесса / А.С. Павлова, А.Д. Лифанов, И.А. Зенуков // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 6. – С. 323-325.
  7. Панфилов О.П. Инновационные подходы к повышению качества подготовки специалистов по физической культуре / О.П. Панфилов, В.В. Борисова, Т.А. Шестакова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2013. – № 2. – С. 133-141.
  8. Пружинина М.В. Влияние личностно-ориентированной технологии на совершенствование профессионального образования в области физической культуры и спорта / М.В. Пружинина, К.Н. Пружинин // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 3 (133). – С. 193-197.
  9. Сысоева Е.Ю. Личностно-ориентированные технологии обучения в системе повышения квалификации преподавателей вуза / Е.Ю. Сысоева // Высшее образование в России. – 2014. – № 12. – С. 42-47.
  10. Фатеев В.А. Реализация личностно ориентированного подхода в практике профессиональной подготовки учителя физической культуры / В.А. Фатеев // Ukrainian Journal of Ecology. – 2015. – №1а (14). – С . 154-161.