Основные направления деятельности вуза по сохранению и укреплению здоровья студентов

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.64-66

Кандидат социологических наук А.А. Марченко1
Кандидат педагогических наук И.Р. Тарасенко1
Кандидат педагогических наук Д.Г. Гладких1
Кандидат педагогических наук, доцент П.В. Тарасов1
1Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

В контексте развития современного образования рассмотрены практические и теоретические основания воспитания студенческой молодежи. Цель исследования – используя социологический опрос, выявить отношение студентов к здоровому образу жизни и обосновать эффективные направления деятельности вуза по сохранению и укреплению здоровья студентов. Опрос проводился среди студентов 1-3-го курсов вуза, общее количество опрошенных составило 650 человек. С помощью анкетирования выявляли отношение студентов к здоровому образу жизни. Как показало исследование, широкие возможности физической культуры и спорта как средства физического совершенствования и укрепления здоровья в полной мере используют лишь третья часть студентов. На основании полученных результатов были определены основные направления работы по укреплению здоровья студентов и приобщению их к здоровому образу жизни. Так, кафедрам физической культуры предложено совместно со спортивными клубами, администрацией вузов разработать и принять комплексные программы по сохранению и укреплению здоровья студентов и приобщению их к здоровому образу жизни.

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая культура, физическая подготовленность, здоровье, здоровый образ жизни.

Использованная литература

  1. Марченко А.А. Особенности организации занятий физическими упражнениями с профессионально-прикладной направленностью студентов специальных медицинских групп / А.А. Марченко, Т.А. Терещенко / Сб.: Физическая культура и спорт. Интеграция науки и практики. – Ставрополь, 2015. – С. 135-137.
  2. Марченко А.А. Психологические и педагогические факторы, определяющие участие студентов в физкультурно-спортивной практике / А.А. Марченко, И.Р. Тарасенко, П.В. Тарасов // Электронный научный журнал. Young Science. – 2015. –Т. 2 – № 3(8). – С. 80-85.
  3. Марченко А.А. Исследование гармоничности физического развития студентов инженерных специальностей ставропольского государственного аграрного университета / А.А. Марченко, И.Р. Тарасенко // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С.. 49-51.
  4. Тарасова О.Ю. Мыслительно-образное моделирование двигательных действий студентов на занятиях по физической культуре / О.Ю. Тарасова, П.В. Тарасов, А.А. Марченко и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 9. – С. 15-18.
  5. Тарасова П.В. Тенденции внедрения информационных технологий в учебный процесс по физической культуре в вузе / П.В. Тарасов, А.А. Марченко // Вестник АПК Ставрополья.– 2012. – № 1 (5). – С. 11-13.
  6. Тарасенко И.Р. Технология формирования социально-духовных ценностей средствами физической культуры в процессе профессиональной подготовки студенческой молодежи / И.Р. Тарасенко, А.А. Марченко, П.В. Тарасов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 9. – С. 26-30.