Самоанализ режима двигательной активности учащихся 11-12 лет с учетом требований комплекса ГТО

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.55-57

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук Е.В. Дмитриева1
К.Г. Иванов2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут

Рассматриваются вопросы недельной двигательной активности учащихся с помощью ее карт-схем в учебное время, где представлен самоанализ форм и видов в режиме учебной недели. Проведен опрос учителей физической культуры о формах занятий физическими упражнениями в режиме учебной недели, которые, на их взгляд, наиболее эффективны в улучшении двигательного режима ученика, направленного на подготовку к выполнению норм ГТО.
Анализ содержания недельной двигательной активности учащихся 11-12 лет III ступени показал, что наибольшие вклады в ее реализации вносят обязательные учебные занятия в образовательных организациях.
В ходе самоанализа содержания недельной двигательной активности учащихся III ступени было выявлено, что индивидуально-самостоятельные формы повышения двигательной активности: утренняя гигиеническая гимнастика, виды двигательной деятельности в процессе учебного дня (гимнастика до занятий, динамические паузы, физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены и др.), занятия в секциях и спортивных кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями не находят должного внимания в подготовке к выполнению норм ГТО.

Ключевые слова: двигательный режим, виды двигательной деятельности, учащиеся 11-12 лет, карта-схема двигательной активности, самоанализ учащимися видов двигательной деятельности, нормативы комплекса ГТО.

Использованная литература

  1. Васенин Г.А. Нормирование двигательного режима у учащихся 11-13 лет в школе «полного дня» / Г.А. Васенин, Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 15-22.
  2. Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2013. – № 5. – С. 9-16.
  3. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), (одобрены протоколом Минспорта России от 23.07.2014 № 1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: minsport.gov.ru/polojgto.doc. – Дата обращения 20.02.2017.
  4. Семенов Л.А. Динамика состояния кондиционной физической подготовленности учащихся начальной, основной и средней (полной) школы / Л.А. Семенов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 11 (141). – C. 177-181.
  5. Синявский Н.И. Содержание недельной двигательной активности студенческой молодежи и ее самоанализ / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Н.Н. Герега и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 12-16.