Метод проектов в физическом воспитании младших школьников

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.52-54

Аспирантка С.С. Фролова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Автор раскрывает цель, виды и содержание метода проектов в физическом воспитании младших школьников, приводит темы проектов для младших школьников по предмету «Физическая культура». Цель исследования – на основе социологического анализа доказать эффективность метода проектов в физическом воспитании младших школьников. В исследовании приняли участие воспитанники 3-4-х классов (n=35) частного учреждения – общеобразовательной организации Школа «Морозко». В течение года в рамках вариативной части предмета «Физическая культура» использовался метод проекта, темы выбирались учащимися самостоятельно. Изменения фиксировались с помощью социологического опроса и социометрии перед применением экспериментальной программы, в начале и в конце учебного года.
Автор делает вывод, что проектный метод при его использовании в физическом воспитании в рамках начального образования в общеобразовательной организации создаёт благоприятную среду для повышения интереса учащихся к уроку физической культуры, осознания важности физкультурно-спортивных знаний, тем самым улучшая ценностное отношение к предмету «Физическая культура» и уровень коммуникативных навыков у младших школьников.

Ключевые слова: младшие школьники, метод проектов, предмет «Физическая культура», социологический опрос, интерес.

Литература

  1. Куприянов А.Л. Личностно ориентированный подход в физическом воспитании школьников / А.Л. Куприянов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 3. – С. 24-25.
  2. Организация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост. С. Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
  3. Полат Е.С. Проблемы образования в канун XXI века [Электронный ресурс] / Е.С. Полат // Интернет-журнал «Эйдос». – 1998. – 11 ноября. – Режим доступа: URL: http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-07.htm.