Интеграционная подготовка в художественной гимнастике

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.44-46

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Борисова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В.Титова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Полякова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Шестакова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Морозов1
1Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тула

Рассматривается методика интеграционной подготовки в учебно-тренировочном процессе по художественной гимнастике в группах УТ-2.
На базе СШ «Триумф» г. Тулы был проведен формирующий эксперимент, в котором приняли участие 12 девочек 9-10 лет, занимающихся у тренера А.В. Титовой – экспериментальная группа. В качестве контрольной группы обследовалось 12 девочек 9-10 лет. Объем двигательной активности в экспериментальной и контрольной группах был одинаковым, занятия проводились 5 раз в неделю по 2 ч 15 мин. Все тренеры – мастера спорта по художественной гимнастике. Тренировочный процесс гимнасток, занимавшихся по экспериментальной программе, имел свои особенности, обусловленные целью и задачами исследования. В контрольной группе тренировочные занятия проводились по традиционной программе, где техническая и специальная физическая подготовки осуществлялись отдельно. В разделе специальной физической подготовки экспериментальной методики были использованы комплексы упражнений для совершенствования наиболее значимых в художественной гимнастике физических качеств (гибкость, координация, скоростно-силовые) с параллельной отработкой элементов технической подготовки с предметами. Положительным моментом разработанной методики является включение сложнокоординационных движений. Рациональное совмещение разделов технической и физической подготовки в учебно-тренировочном процессе юных гимнасток позволяет оптимизировать время и создать предпосылки для значительного улучшения как физической, так и технической подготовленности спортсменок на этапе начальной спортивной специализации, что в последующих периодах проявится в их исполнительском мастерстве.

Ключевые слова: художественная гимнастика, методика интеграционной подготовки, предметная подготовка, физическая подготовка, сопряжённое воздействие.

Литература

  1. Борисова В.В. Особенности интеграции технической (предметной) и физической подготовки гимнасток-«художниц» / В.В. Борисова, А.В. Титова / Известия Тульского государственного университета. Физическая культура, спорт. Вып. 1. – Тула, 2016. – С. 226-231.
  2. Борисова В.В. Методика интеграции технической (предметной) и физической подготовки в художественной гимнастике / В.В. Борисова, А.В. Титова, Л.В. Руднева и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 6. – С. 11.
  3. Винер-Усманова И.А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике: автореф. дис. … докт. пед. наук / И.А. Винер-Усманова. – СПб., 2013. – 55 с.
  4. Панфилов О.П. Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей / О.П. Панфилов, И.М. Туревский, В.В. Борисова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 12. – С. 38-42.
  5. Полякова И.В. Инновационные подходы в методике преподавания дисциплины «Гимнастика» будущим специалистам по физической культуре // Оптимизация и иновации в учебно-тренировъчния процес: материалы второй международной науч. конф. – София, 2010. – 240 с. – С. 54-57.
  6. Степанова И.А. Чередование комплексов специальной физической подготовки различной направленности для оптимизации тренировочного процесса в художественной гимнастике / И.А. Степанова, И.В. Цепелевич // Избранное из новейших исследований по художественной гимнастике: сб. статей. Вып. 1-й / под общ. ред. Л.А. Карпенко. – СПб.: Федерация художественной гимнастики СПб. – СПб., 2008. – С. 29 - 32.