Педагогический анализ структуры и содержания программ программ для детей в фитнес-клубах

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.41-43

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Левченкова
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

В настоящее время в фитнес-индустрии сложилось направление работы с детьми – детский фитнес. В статье на основе педагогического анализа выявлены особенности проведения занятий с детьми в фитнес-клубах.
В организации и проведении занятий с детьми используются разнообразные средства и методы физического воспитания. Программы для детей здесь рассчитаны на возрастной диапазон от 1 года до 16 лет. Все виды занятий учитывают возрастные особенности развития личности. Особенностью составления программ занятий с детьми является максимальное использование игрового метода, который позволяет повысить интерес к систематическим тренировкам.
Полученные результаты можно использовать при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в фитнес-клубах, а также при разработке программ повышения квалификации специалистов по детскому фитнесу.

Ключевые слова: детский фитнес, игровой метод, формы и содержание фитнес-тренировки для детей.

Использованная литература

  1. Левченкова Т.В. Социально-педагогические условия становления детского фитнеса в России /Т.В. Левченкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 2. – С. 16-19.
  2. Левченкова Т.В. Социально-педагогические основы подготовки кадров в фитнес-индустрии / Т.В. Левченкова // Наука и образования. – 2013. – № 3 (71). – С.78 -82.
  3. Педагогика физической культуры: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению «Физическая культура»: / под ред. С.Д. Неверковича. – 3-е изд., стер. – М.: Academia, 2014. – 362 с.: ил.
  4. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: автореф. дис. ... док. пед. наук / Е.Г. Сайкина; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – 46 с.
  5. Удалова Т.А. Ретроспективный анализ результатов всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» / Т. Удалова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 6. – С. 24-27.