Дифференциально-интегральный подход в обучении технике двигательных действий в фигурном катании на коньках

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.14-17

Соискатель О.В. Кудрявцева1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Каймин1
Соискатель А.В. Харченко2
Кандидат педагогических наук, профессор Э.И. Михайлова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Б. Деревлева1
1Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – изучение содержания средств спортивной подготовки фигуристов на начальном этапе подготовки в одиночном фигурном катании на коньках. Результаты педагогического эксперимента позволили авторам констатировать следующее: для улучшения спортивного результата и эффективного осуществления процесса обучения технике соревновательных упражнений фигуристов необходим дифференциально-интегральный подход при обучении технике двигательных действий. Применение в процессе обучения фигуристов разработанных на основе стандарта техники комплексов двигательных упражнений для различных видов спортивной подготовки значительно и разносторонне повышает уровень подготовленности спортсменов.

Ключевые слова: фигурист, спортивная подготовка, процесс обучения, специальная техническая подготовка, техника двигательных действий.

Использованная литература

  1. Кудрявцева О.В. Оптимизация планирования технической подготовки в годичном цикле фигуристов-одиночников в тренировочных группах / О.В. Кудрявцева, В.С. Беляев, М.В. Соловых и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 5. – С. 38-41.
  2. Кудрявцева О.В. Планирование специальной физической подготовки фигуристов-танцоров 1-го года обучения тренировочного этапа / О.В. Кудрявцева, В.С. Беляев, М.В. Соловых и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 34-37.
  3. Фигурное катание на коньках: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР. – М.: Советский спорт, 2009. – 172 с.: ил.
  4. Функционально-системная модель формирования основы прыжка в начальном обучении юных фигуристов / Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы VII межрег. науч.-практ. конф. с междунар. участием (20 апреля 2017 г., Москва) / под общ. ред. А.Э. Страдзе, ред. В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, И.И. Столов и [др.]; ПИФКиС МГПУ. – М., 2017. – 555 с.