Стимулирование учебной активности студентов в условиях дистанционного обучения средствами визуализации

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.8-10

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Абдрахманова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Широбакина1
Кандидат педагогических наук А.Н. Болгов1
Магистрант К.А. Йосипенко1
1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Перечислены факторы, объясняющие актуальность дистанционного обучения для студентов спортивных вузов. Описаны условия реализации данной формы обучения, определяемые специфическими особенностями контингента обучающихся. Выявлены причины низкой учебно-познавательной активности студентов, соотнесенные с представленной классификацией по предпочитаемым видам учебной деятельности. Приведено описание исследования по определению формы визуализации информации, наиболее комфортной для студентов различных типологических групп. Представлены интерпретация результатов статистической обработки данных, полученных в процессе исследования, и рекомендации по оптимизации форм, используемых для отображения учебной информации. Анализ полученных результатов в сочетании с учетом уровня подготовленности студентов позволил авторам составить соответствующие рекомендации и сделать вывод, что дальнейшей разработки требует проблема достижения баланса между различными формами визуализации учебной информации: графическим, схематическим и табличным отображением учебных сведений.

Ключевые слова: дистанционное обучение, технологии визуализации, спортивный вуз.

Литература

  1. Абдрахманова И.В. Методологические особенности разработки компетентностно-ориентированных диагностических заданий для студентов физкультурных вузов / / И.В. Абдрахманова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2017. – № 1 (19).
  2. Абдрахманова И.В. Особенности организации контроля в условиях информационной обучающей среды / И.В. Абдрахманова, М.Н. Сандирова, И.В. Лущик // Успехи современной науки. – 2017. – № 4.
  3. Костромина С.Н. Психологические факторы усвоения студентами учебной информации в зависимости от типа мультимедийной презентации / С.Н. Костромина, Д.С. Гнедых // Вестник СПбГУ. – 2014. – Вып. 4.