Формирование организационно-управленческих компетенций у студентов вузов физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №4 2017, с.5-7

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Б. Белова1
Доктор экономических наук, профессор И.В. Лаврентьева2
Кандидат биологических наук, доцент Л.И. Мосеева3
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Лобашова3
1Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
2Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Челябинск
3Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Рассматривается формирование организационно-управленческих компетенций исходя из умений, определенных федеральными стандартами специалистов по физической культуре и спорту на примере учебных занятий по теме «Разработка и принятие управленческого решения». Рассматривается метод моделирования будущих компетенций методом практического научения посредством применения инновационных технологий.
В основу обучения принятию управленческого решения положена теория развивающего обучения с использованием концепции проблемности, основанной на личностно ориентированной теории, позволяющей в процессе обучения выявить, оценить, сформировать и развить специфические свойства личности студента, а также смоделировать будущую профессиональную деятельность.

Ключевые слова: организационно-управленческие компетенции, умения, руководитель, спортивная организация, профессиональная деятельность, моделирование, учебная деятельность.

Использованная литература

  1. Андреева И.С. Применение модели компетенций в управлении персоналом / И.С. Андреева, И.П. Данилов // Вестник Чувашского университета. – 2014. – № 1. – С. 214-218.
  2. Благова О.В. Развитие организационно-управленческой компетентности педагога / О.В. Благова: URL http://edusafe.conf.udsu.ru/report?node=1299427671
  3. Большой толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2008. – 897 с.
  4. Вербицкий A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М.: ИЦ ПКПС, 2004.
  5. Гребенюк Т.Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании / Т.Б. Гребенюк // Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании: сб. науч. тр. / под ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – С. 7–17.
  6. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н.Н. Двуличанская // Наука и образование, апрель 2011 г.
  7. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. – 216 с.
  8. Кондурар М.В. Понятия компетенция и компетентность в образовании 2012 / М.В. Кондурар / Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – С. 189-191.
  9. Титова С.В. Модель компетенций управленческого персонала / С.В. Титова, Л.А. Ямалиева // Мир современной науки. – 2013. – № 1 (16). – С. 32-36.