Особенности конверсии передовых технологий в спорте

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.66-68

Кандидат педагогических наук С.В. Мухаев1
Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Семёнов2
1Баскетбольный клуб «Енисей», Красноярск
2Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Обосновывается целесообразность реализации принципа конверсии передовых (высоких) технологий в спорте, которая может проводиться как по вертикали: из спорта высших достижений в детско-юношеский спорт и далее в спортизированное физическое воспитание, так и по горизонтали: из одних видов спорта в другие. Определяются основные правила и предлагается концептуальная модель проведения конверсионных процедур.
Разработанная концептуальная модель определяет структуру конверсии спортивных технологий, свойства её элементов и причинно-следственные связи. В результате открывается возможность обогащения теории и практики тренировки на всех уровнях многолетней подготовленности: от спортсменов высших разрядов до юных спортсменов, в том числе проходящих подготовку на основе спортизированного физического воспитания. Это позволит выстроить учебно-тренировочный процесс от спорта высших достижений до групп начальной подготовки, а в спортизированном физическом воспитании – на принципе единых современных подходов.

Ключевые слова: спортивные технологии; принцип конверсии в спорте, спорт высших достижений, детско-юношеский спорт, спортизированное физическое воспитание, правила внедрения и адаптации, модель конверсии.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 1993. – № 4. – С. 21-23.
  2. Бальсевич В.К. Конверсия основных положении теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 15-25.
  3. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  4. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе / под общ. ред. Л.И. Лубышевой. – М.: Теория и практика физической культуры, 2009. – 168 с.
  5. Мухаев С.В. Конкретизация предмета конверсии на основе выделения различных классов спортивных технологий / С.В. Мухаев, Л.А. Семёнов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 9-11.