Педагогические условия реализации воспитательного потенциала спортивного клуба как ресурса для общекультурного становления студентов университета

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.47-49

Кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Гавронина1
Кандидат педагогических наук Т.И. Чедова1
Кандидат педагогических наук, доцент К.В. Чедов1
С.В. Соловьев1
1Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь

Воспитательная система современного вуза ориентирована на формирование у студентов общекультурных компетентностей, реализация которых может успешно складываться в рамках внеучебных объединений и организаций. Одной из форм таких организаций является спортивный клуб вуза. Целью исследования стало выявление и обоснование педагогических условий реализации воспитательного потенциала спортивного клуба как неотъ­емлемого компонента внеучебной деятельности вуза в общекультурном становлении студентов. Исследование проводилось на базе спортивного клуба «Универ» Пермского государственного национального исследовательского университета. Авторы определили ориентиры, в соответствии с которыми необходимо выделять педагогические условия общекультурного становления студентов в вузовских спортивных клубах: реализация личностного подхода, ориентация на развитие особенностей студентов как системного социального образования, создание социально-ценностной среды.
Реализация воспитательного потенциала спортивного клуба в общекультурном становлении студентов во внеучебной деятельности вуза – это целенаправленный воспитательный процесс, в котором субъектами являются обучающиеся, тренеры-преподаватели, преподаватели, а содержанием – целостная воспитательная среда, которая не только распространяется на учебно-тренировочный процесс, но и охватывает учебную, общественно-клубную, вузовскую жизнь студентов.

Ключевые слова: общекультурные компетентности, педагогические условия, воспитательный потенциал спортивного клуба.

Литература

  1. Алиева Л.В. Воспитание как объект познания: современные научные представления о данном феномене / Л.В. Алиева / Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы: Матер. и статьи. 28 июня 2013. Под ред. А.Г. Мухаметшина, Р.Ш. Маликова. – Казань: Отечество. – 2013. – С. 3-5.
  2. Баранова Н.А. Теоретические основы построения и функционирования воспитательного пространства вуза: монография / Н.А. Баранова, А.Е. Баранов – Тверь: ООО «ИПФ «Виарт», 2008.
  3. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6–8.