Формирование мотивации к учебе у студентов непедагогических специальностей средствами олимпийского образования в условиях педагогического вуза

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.41-43

Кандидат педагогических наук Ф.Н. Солдатенков
Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – определить уровень воздействия средств олимпийского образования на формирование ценностных ориентаций и мотивации к обучению у студентов непедагогических направлений подготовки педагогического вуза. В рамках двухэтапного педагогического эксперимента, длившегося два года, приняли участие 68 студентов 1-го курсов направлений «Экономика» и «Управление персоналом», разделенных на четыре равные группы, среди которых были выделены две экспериментальные и две контрольные. Оценивалась степень воздействия олимпийского образования на 3 ключевых компонента учебной подготовки студентов: знаниевый (тест на знание олимпийского движения), аксиологический (тест на ценностные ориентации по методике М. Рокича), мотивационный (тест на учебную мотивацию по методике А.А. Реана и В.А. Якунина).
В результате исследования воздействия занятий по олимпийскому образованию на студентов непедагогических направлений подготовки авторами доказано их положительное влияние на повышение ответственности в области сохранения и укрепления здоровья, познавательной активности, стремления к саморазвитию, формирование дополнительной мотивации к учёбе.
Применение игрового метода при преподавании основ олимпийского образования дало возможность улучшить качество познавательной среды студентов, повысить учебную мотивацию, раскрепостить их, позволив скорее адаптировать к системе высшего образования.

Ключевые слова: олимпийское образование, студенты, игровой метод, ценностные ориентации, учебная мотивация.

Литература

  1. Ефременков К.Н. Олимпийское образование в аспекте реформирования высшего физкультурного образования России в контексте идей европейской интеграции [Текст] / К.Н. Ефременков, В.Ф. Лазарев, А.С. Селиванов, Н.А. Захарова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 12. – С. 43-48.
  2. Казакова Е.Ф. Игровой метод как основное средство формирования системы олимпийского образования [Текст] / Е.Ф. Казакова, Ф.Н. Солдатенков // Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность): Сб. статей и матер. Всерос. науч.-практ. конф. в рамках XXVIII Всеуральской олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов. – Сургут, 2016. – С. 34-37.
  3. Кизаев О.Н. Исследование отношения студенток по направлению подготовки педагогическое образование к занятиям физической культурой [Текст] / О.Н. Кизаев, Н.Н. Герега, Н.И. Синявский, Н.Н. Безноско // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – № 1. – С. 102-106.
  4. Коренева М.В. Олимпийское образование в системе подготовки волонтерского корпуса [Текст] / М.В. Коренева, Н.М. Мартыненко, Д.А. Кружков // Олимпийский бюллетень. – M., 2016. – № 16. – С. 35-40.
  5. Поликарпова Г.М. Олимпийское образование и воспитание как предмет педагогического исследования: автореф. дис. … докт. пед. наук [Текст] / Г.М. Поликарпова. – Великий Новгород. 2003. – 45 с.
  6. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для олимпийского образования. Олимпийский ком. России: 24-е изд., перераб. и доп. [Текст] / В.С. Родиченко. – М.: Советский спорт, 2012. – 149 с
  7. Сергеев В.Н. Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований [Текст] / В.Н. Сергеев // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 7. – С. 48–49.
  8. Шанц Е.А. Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная педагогическая система [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: матер. Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 383-386.