Оценка и коррекция состояния здоровья студентов в период учебы в педагогическом вузе

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.37-40

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Сетяева1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Соколовская1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Диордица1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Профилактика и охрана состояния здоровья студенческой молодежи – главная задача современного общества. Во многих странах студенты выступают как отдельная группа, с повышенным риском заболеваемости, так как чаще, чем другая молодежь данного возраста разных социальных направлений и групп, находятся в состоянии болезни. Целью работы явилась интегральная оценка резервов здоровья студентов педагогического вуза в процессе учебной деятельности с обоснованием эффективности применения средств и методов коррекции главных компонентов здоровья. Сопоставление результатов исследования и педагогический эксперимент осуществлялись на протяжении 3 лет для определения влияния как положительных, так и отрицательных сторон учебного и тренировочного процессов на состояние здоровья студентов и его коррекции. В исследовании приняли участие 54 студента. Включение в содержание их физического воспитания интегральной оценки резервов здоровья способствовало усилению образовательной направленности занятий через рационально подобранные средства и методы коррекции главных компонентов здоровья.

Ключевые слова: здоровье, студенты, компоненты здоровья, методы коррекции основных компонентов здоровья, интегральная оценка резервов здоровья.

Литература

  1. Абызова Т.В. Оценка физического развития студентов с различным уровнем  здоровья в педагогическом вузе / Т.В. Абызова, А.А. Акатова, И.И. Абрамович // Адаптивная физическая культура, спорт и здоровье: интеграция науки и практики: научные труды участников  научно-практической конференции. – Уфа: БашИФК, 2016. – С. 3–7.
  2. Абызова Т.В. Системный подход в комплексной биоинформационной диагностике и коррекции адаптационных возможностей организма студентов / Т.В. Абызова, Л.В. Шарова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2011. – Вып. 26. – № 7. – С. 39–40.
  3. Чермит К.Д. Роль образовательных учреждений в формировании базовой физической культуры людей и развитии массовых форм деятельности в области физической культуры и спорта / К.Д. Чермит, Н.К. Куприна, О.И. Исаков // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2012. – Вып. 1. – С. 168–173.