Рекреационная компетентность будущих бакалавров физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 8 2017, с.15-17

Кандидат педагогических наук, доцент Е.О. Рыбакова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова2
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – разработать технологию, направленную на формирование рекреационной компетентности будущих бакалавров по физической культуре. Научная работа проводилась на базе Чайковского государственного института физической культуры. В ней приняли участие 85 студентов 4-го курса. Разработанная авторами технология реализована в экспериментальной группе по дисциплине «Фитнес» (вариативный компонент, 72 ч) и базовой дисциплине «Физическая культура» на основе атлетической гимнастики (72 ч).
Технология детализирует последовательность, содержание, способы реализации, методы, формы обучения, направления оздоровительной гимнастики в формировании рекреационной компетентности.
В рамках предлагаемой технологии будущие физкультурные кадры должны знать: понятие «рекреационная деятельность и ее компоненты»; преимущества фитнеса в управлении массой тела, регуляции психического состояния; содержание рекреационных занятий, учитывая возрастные особенности. Уметь: провести оздоровительную тренировку с учетом особенностей обучающихся. Владеть: методикой проведения занятий по различным направлениям рекреационной деятельности; высоким уровнем техники выполнения упражнений и т.д.
Педагогический эксперимент доказал эффективность технологии, связанной с умением составить индивидуальную программу занятий и питания, решением ситуационных задач, проведением фитнес-занятия и др.

Ключевые слова: студенты, физкультурные кадры, рекреация, фитнес, компетентность, особенности профильной подготовки.

Литература

  1. Рыбакова Е.О. Совершенствование профессионального образования студентов физкультурного вуза средствами фитнеса / Е.О. Рыбакова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 177-181.
  2. Рыбакова Е.О. Совершенствование компетенций рекреационной направленности в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры / Е.О. Рыбакова, Т.Н. Шутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 4. – С. 77-84.
  3. Сайкина Е.Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности / Е.Г. Сайкина, Г.Н. Пономарев // Фундаментальные исследования. – 2012. – С. 890-894.
  4. Шарафеева А.Б. Технология формирования профессиональных компетенций в рекреационной деятельности будущих специалистов по физической культуре и спорту / А.Б. Шарафеева, О.И. Загревский // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 361. – С. 153-156.