Национальные виды спорта как спортивно-педагогическая основа физического самосовершенствования личности спортсменов

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 7 2017, с.57-58

Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Торговкин1
Кандидат педагогических наук, доцент М.И. Борохин1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Кочнев1
Е.П. Кудрин1
1Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Излагаются особенности физического самосовершенствования личности студентов. Цель данной статьи – реализация способов чередования тренировочных средств в подготовке перспективных студентов-спортсменов и привитие им потребности в физическом самосовершенствовании. В исследовании, взяв за основу отдельные положения ведущих специалистов, авторы выделяют структурообразующие компоненты физического самосовершенствования: оптимальное физическое развитие с учетом половозрастных, этнических и морфофункциональных особенностей; умение эффективно расходовать свой рабочий потенциал, учитывать этнорегиональный компонент как особенность физического самосовершенствования личности в условиях «модернизации инфраструктуры физического воспитания детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях Российской Федерации в интересах реализации здоровьеформирующего потенциала ценностей физической и спортивной культуры». Выборка исследования – 40 студентов 2-4-го курсов, обучающихся по профилю «Национальные виды спорта и народные игры».
По данным исследований, занятия мас-рестлингом и борьбой хапсагай характеризуются как эффективная национальная спортивно-педагогическая основа воспитания здорового, достойного поколения молодежи.

Ключевые слова: студенты, физическое самосовершенствование, спортивно-педагогическая основа, мас-рестлинг, национальная борьба хапсагай, технология.

Литература

  1. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе / М.Я. Виленский. – М.: Изд-во МГПИ, 1982. – 156 с.
  2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. 3-е изд. – М.: Изд-во «Советский спорт», 2009. – 200 с. ISBN 978-5-9718-0340-9.
  3. Портнягин И.И. Взаимосвязь физического и интеллектуального развития личности в национальных традициях народа саха / Воспитание интеллектуально развитой личности / И.И. Портнягин, Д.А. Данилов. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2002. – С. 57-78.
  4. Портнягин И.И. Интеллектуальное развитие школьника-спортсмена / И.И. Портнягин. – М.: Academia, 1999. – 96 с.
  5. Портнягин И.С. Этнопедагогика «Кут-сур»; педагогические воззрения народа саха / И.С. Портнягин. – М.: Academia, 1999. – 184 с.
  6. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева /под общ. ред. B.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.