Совершенствование технической подготовки слабослышащих бадминтонистов 8-10 лет с помощью технологии «Кинект»

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 7 2017, с.34-37

Аспирант М. Таштариан1
Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова1
Кандидат педагогических наук Е.Е. Жигун1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Исследовали динамику технической подготовленности слабослышащих бадминтонистов 8-10 лет при проведении занятий по специально разработанной методике, включающей технологию «Кинект». Представлено теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования технологии «Кинект» в учебно-тренировочном процессе слабослышащих бадминтонистов. Благодаря данной технологии создается правильный зрительный образ выполняемого двигательного действия, обеспечивается многократное повторение изучаемого движения с оперативным контролем правильного выполнения, используется индивидуальный подход к обучению. Включение технологии «Кинект» в процесс тренировки слабослышащих бадминтонистов на этапе начальной спортивной подготовки способствует статистически достоверному увеличению показателей технической, физической подготовленности, повышению функциональных возможностей и развитию познавательной сферы юных спортсменов. Представленный материал углубляет знания о методике применения компьютерных технологий в процессе обучения двигательным действиям в спорте и развитии двигательных качеств.
Материалы работы предлагают доступную технологию, которую можно использовать как на занятиях физической культурой, так и в тренировочном процессе. В дальнейшем возможно расширение программного обеспечения для обучения удару «смеш», а также выполнения других двигательных действий, в том числе перенос технологии «Кинект» в другие спортивные дисциплины.

Ключевые слова: бадминтон, слабослышащие спортсмены, технология «Кинект», техническая подготовленность, обучение перемещениям.

Литература

  1. Игнатьев М.А. Бадминтон как одно из средств улучшения двигательных возможностей школьников с нарушением слуха: дис. … канд. пед. наук / М.А. Игнатьев. – Чебоксары, 2002. – 179 с.
  2. Кадетова Н.В. К вопросу о методах освоения элементов техники игры в бадминтон на начальном этапе обучения юных бадминтонистов / Н.В. Кадетова // VII Междунар. научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Матер. конф., т. 3. – М.: РГУФКСМиТ, 2003. – С. 172-173.
  3. Таштариан М. Возможности применения технологии «Кинект» для повышения физической подготовленности слабослышащих бадминтонистов 8-10 лет / М. Таштариан, Г.В. Барчукова, Е.Е. Жигун // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – С. 153-158.
  4. Хуртик Д.В. Особенности технической подготовленности спортсменов с нарушениями слуха в различных видах спорта / Д.В. Хуртик // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – № 8. – С. 110-113.