Педагогические условия физического воспитания студентов с отклонениями в состоянии здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 7 2017, с.28-30

Кандидат педагогических наук, доцент М.И. Сентизова1
А.В. Гурьева1
Е.И. Саввинова1
А.Г. Барахсина1

1Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Раскрыты педагогические условия физического воспитания студентов с отклонениями в состоянии здоровья (специальная медицинская группа). Целью исследования явилась экспериментальная проверка эффективности процесса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем медицинского института и филологического факультета. Эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры на занятиях студентов специальной медицинской группы проверялась на кафедре физического воспитания Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. В эксперименте приняли участие 73 студента (21 юноша, 52 девушки) 1-3-го курсов медицинского института и филологического факультета..
Как показало исследование, разработанный комплекс общих и специальных оздоровительных мероприятий укрепляет здоровье студентов в зависимости от характера заболевания, позволяет повысить их умственную и физическую работоспособность. Педагогический опыт работы свидетельствует, что эффективные средства нормализуют деятельность различных систем организма, формируют и развивают знания, умения, навыки у студентов специальной медицинской группы.

Ключевые слова: специальные медицинские группы, дифференцированный подход, ценностные основы, мотивация, оздоровительная физкультура, самореабилитация.

Использованнаая литература

  1. Жмыхова А.Ю. Содержание профессиональной физической культуры студентов специальной медицинской группы / А.Ю. Жмыхова, О.Э. Ерохина, А.Э. Буров // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 4. – С. 5-7.
  2. Платонова Р.И. Общепедагогические проблемы теоретической и прикладной подготовки бакалавров в условиях реализации ФГОС 3+ / Р.И. Платонова, С.И. Колодезникова, М.И. Сентизова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 7-8.
  3. Шилько В.Г. Педагогические технологии в физкультурно-спортивной деятельности студентов / В.Г. Шилько, Т.А. Шилько, Н.Л. Гусева // Теория и практика физ. культуры.- 2014. – № 11. – С. 52-53.