Психологические аспекты организации системы управления здоровьем в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 7 2017, с.23-24

Кандидат исторических наук, доцент И.А. Корецкая1
Кандидат психологических наук Н.П. Дедов2
Доктор технических наук, профессор С.А. Полевой2
Кандидат экономических наук, доцент Н.В. Днепровская2
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Цель работы – рассмотреть психологические аспекты организации системы управления здоровьем в высшем учебном заведении на примере Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Объектом исследования были сотрудники университета, принимавшие участие в Неделе здоровья в РЭУ. Исследование проводилось в два этапа – в первый и последний день Недели здоровья. Общее число участников – 89 человек.
В ходе исследования оценивались самочувствие, активность, настроение (методика САН). Также был использован метод научного наблюдения, цель которого – анализ взаимодействия участников между собой. По результатам участники были разделены на три группы: с высокими, средними и низкими показателями. Большинство попали в группу со средними показателями по методике САН. Свое функциональное состояние они оценивали как физически и психологически комфортное, настроение – как спокойное и жизнерадостное. В повторном тестировании приняли участие испытуемые, попавшие в группу с высокими и средними показателями. При проведении корреляционного анализа значимых статистических различий между данными первого и последнего дня не было отмечено (p>0,05). Однако качественный анализ показал отдельное повышение баллов по шкалам самочувствия, активности и здоровья. Отмечается налаживание новых социальных связей у участников Недели здоровья.

Ключевые слова: Неделя здоровья, физическая активность, самочувствие, активность, здоровье, система управления здоровьем.

Литература

  1. Васякин Б.С. Развитие профессионального и личностного потенциала педагогических работников в вузе в современной ситуации экономического развития российского общества / Б.С. Васякин // Вестник Екатерининского института. – 2016. – № 1 (33). – С. 80-84.
  2. Дедов Н.П. Психология труда / Н.П. Дедов. – М.: Юрайт, 2015. – 486 с.
  3. Дубовицкая Т.А. Проблема психологической готовности личности к сотрудничеству / Т.А. Дубовицкая, О.И. Щербакова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 381-385.
  4. Кокоулова О.П. Основные мотивационные направления развития физической культуры и спорта в современном обществе / О.П. Кокоулова, Ю.В. Бажданова // Физическая культура и спорт. Туризм. Двигательная рекриация. – 2016. – Т. 1. – № 2. – С.17-24.
  5. Корецкая И.А. Функциональные состояния как показатель эффективности деятельности / И.А. Корецкая, О.А. Куприна, С.Ю. Манухина // Вестник ГУУ. – 2014. – № 9. – С. 264-266.
  6. Овсяник О.А. Социально-психологическая адаптация женщин второго периода взрослости: дис. … докт. псх. наук / О.А. Овсяник. – М., 2013.
  7. Пожарская Е.Л. Проблема стресса и исследование степени стрессоустойчивости сотрудников с использованием существующих методик /Е.Л. Пожарская, Б.С. Васякин, Н.А. Дебердеева // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 2. – № 3. – С. 72-77.
  8. Шукшина Л.В. Экзистенциальная ценность социальных иллюзий: дис. ... д.ф.н. / Л.В. Шукшина. – Саранск, 2010.
  9. Ясин М.И. Психологические исследования религиозной мотивации / М.И. Ясин // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. – 2016. – Т. 34. – № 4. – С. 51-67.