Развитие самостоятельности в двигательной деятельности студентов вуза для выполнения ими нормативов комплекса ГТО

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 7 2017, с.17-19

Кандидат медицинских наук, профессор В.Е. Могилев1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Бянкина1
Доктор педагогических наук, профессор И.М. Воротилкина2
1Дальневосточная государственная академия физической культуры, Хабаровск
2Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, Биробиджан

Воспитание здорового человека – одна из основных задач любых образовательных организаций, где главную. роль играет физическая культура с ее традиционными средствами, влияющими в первую очередь на физические кондиции человека. В статье рассматриваются уровни физической подготовленности студентов вузов Хабаровска и Биробиджана и динамика развития физической подготовленности при целенаправленном развитии самостоятельности в двигательной деятельности. На основании проведенного исследования и анализа нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) VI ступени изучена возможность их выполнения студентами в процессе обучения в вузе. Результаты исследования показали, что доля студентов, способных сдать обязательные тесты на золотой знак, невелика (от 3 до 15% у юношей и девушек), на серебряный знак данная доля значительно выше (от 4 до 27% у юношей и от 3 до 10% у девушек). На бронзовый знак в обязательных тестах могут претендовать в среднем 63% юношей и 45 % девушек. Сравнивая показатели физической подготовленности девушек и юношей в разных тестовых упражнениях, выявили, что наиболее трудными испытаниями для представителей Дальнего Востока России стали беговые дисциплины, в то время как тесты, определяющие силовые и скоростно-силовые способности, большинство студентов сдали на уровнях, соответствующих знакам комплекса ГТО. Кроме того, именно эти качества в большей степени развиваются при самостоятельных занятиях.

Ключевые слова: самостоятельность в двигательной деятельности, уровни развития физической подготовленности, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Литература

  1. Воротилкина И.М. Развитие самостоятельности детей и учащейся молодежи в двигательной деятельности / И.М. Воротилкина // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С. 105-113.
  2. Могилёв В.Е. Комплексная оценка физического развития и физической подготовленности школьников отдельных регионов Дальнего Востока России [текст]: метод. реком. / В.Е. Могилёв, Н.Н. Чекулаев, Л.В. Бянкина; под ред. В.Е. Могилева. – Хабаровск: ДВГАФК, 2013. – 36 с.
  3. Нормы ГТО.ру: сайт [Электронный ресурс]. – [Б.м: б.и.], [б.г.]. – Режим доступа: http://www.gto-normy.ru (06.02.2017).
  4. Физическая культура: Примерная программа дисциплины федерального компонента /сост. В.И. Ильинич, Ю.И. Евсеев. – М., 2000. – 35 с.