Мультидисциплинарный подход к научно-методическому обеспечению деятельности Центра адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.74-76

Доктор педагогических наук, профессор Н.А. Фомина1
Кандидат педагогических наук, доцент М.Ю. Ушакова1
Кандидат медицинских наук, доцент И.В. Федотова1
1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Необходимость создания условий для успешной адаптации дошкольников и школьников (в том числе из малообеспеченных семей) с особыми характеристиками здоровья к повседневной жизни с помощью систематических занятий адаптивными видами двигательной активности не вызывает сомнений. В статье представлены элементы программы научно-методического обеспечения работы Центра адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями развития на базе Волгоградской государственной академии физической культуры. Реализация процесса адаптивного физического воспитания обеспечивается с помощью разработки современных высокотехнологичных способов диагностики, экспресс-методик диагностического инструментария, комплексного сопровождения и возможности корректировки уровня адаптационных возможностей организма. Внедрение программы позволяет совершенствовать систему адаптивного физического воспитания; повысить качество жизни и эффективность процессов социализации и реабилитации детей-инвалидов; увеличить двигательный арсенал и физическую активность; создать предпосылки для обеспечения равных возможностей в образовании, развитии, профессиональной деятельности, активном отдыхе для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья; уменьшить количество инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, имеющих вредные привычки, в связи с приобщением их к здоровому образу жизни; изменить отношение общества к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями; существенно укрепить материально-техническую базу для занятий детей-инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, научно-методическое обеспечение, врачебно-педагогический контроль, Центр адаптивной физической культуры.

Литература

  1. Возмилкина Е.Н. Cистема социальной поддержки семьи с ребенком-инвалидом в России / Е.Н. Возмилкина, Е.В. Олейник // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. –  № 10-2. – С. 90-93.
  2. Ерохина В.Е. Дети-инвалиды в России: социально-правовая сторона вопроса / В.Е. Ерохина // Вестник Владимирского юридического института. – 2010. – № 3. – С. 84-87.
  3. Кабушко А.Ю. Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами / А.Ю. Кабушко //
  4. Мир науки, культуры, образования. – 2015.  – № 5 (54). – С. 110-111.
  5. Максимова С.Ю. Модель музыкально-двигательного адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина
  6. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 1. – С. 63-65.
  7. Павловская О.Г. Правовые вопросы оказания медицинской помощи детям-инвалидам / О.Г. Павловская // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья им. Н.А. Семашко. – 2013.  – № 1. – С. 269-272.
  8. Панфилова И.А. Оптимизация коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Панфилова, Н.В. Сулимова // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: матер. VII междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 290-291.
  9. Стуколова Т.И. Дети с ограниченными возможностями (дети-инвалиды) / Т.И. Стуколова, Г.И. Гусарова, Г.А. Маковецкая. – М., 2002. – С. 76-85.
  10. Ушакова Л.Е. Дети-инвалиды в современном обществе / Л.Е. Ушакова // Наука, техника и образование. – 2014.  – № 1 (1). – С. 90-91.
  11. Филина В.И. Влияние занятий сюжетно-ролевой ритмической гимнастикой на развитие внимания учащихся начальных классов / В.И. Филина, Н.А.Фомина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2015. – № 2 (12). – С. 35-40.
  12. Фомина Н.А. Интеллектуальное развитие ребенка в процессе музыкально-двигательной деятельности / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 62-65.