Формирование самооценки личности студенток специальных медицинских групп на занятиях по физической культуре

Формирование самооценки личности студенток специальных медицинских групп на занятиях по физической культуре

Авторы: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.70-73

Соискательница Г.В. Хвалебо1
Доктор педагогических наук, профессор И.М. Туревский2
И.А. Сыроваткина1
1Таганрогский институт им. А.П. Чехова, Таганрог
2Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тула

Рассмотрены педагогические условия, способствующие формированию адекватной самооценки у студенток специальной медицинской группы на занятиях по физической культуре.
В ходе исследования была определена общая стратегия подготовки студенток СМГ на занятиях по физической культуре, которая исходила из одной глобальной цели – частичная (или полная) коррекция или стабилизация патологии опорно-двигательного аппарата (ОДА). Для достижения поставленной цели определен ряд важнейших задач: укрепление здоровья занимающихся, обеспечение коррекции имеющейся патологии посредством формирования адекватной самооценки, формирование желания и объективной необходимости указанной коррекции.
В ходе работы были выделены конкретные педагогические условия, влияющие на формирование адекватной самооценки личности студенток СМГ.
Результаты педагогического исследования показали, что дифференцированная педагогическая оценка и непосредственное участие студенток в оценочном процессе выступают факторами, раскрывающими объективное отношение человека к его практической деятельности и вызывающими изменение в его сознании, а следовательно, и в повышении объективности в самооценке.

Ключевые слова: педагогические условия, физическая культура, самооценка, специальная медицинская группа, опорно-двигательный аппарат.

Литература

  1. Богданова Д.Я. Занимательная психология спорта: в 3 кн. / Д.Я. Богданова. Кн. 1. – М.: Физкультура и спорт, 1993.
  2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопр. психологии. – 1979. – № 4. – С. 22-34.
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Детская психология / Л.С. Выготский; под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
  4. Гогунов Е. H. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартъянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
  5. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1984. 335 с.
  6. Хакимова Н.Р. Профессиональное самоопределение личности и психологические условия его реализации в ситуации смены профессиональной деятельности [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Н.Р. Хакимова. – Кемерово, 2005. – 179 с.
  7. Хвалебо Г.В. Самооценка студентов специальных медицинских групп как фактор повышения здоровья / Г.В. Хвалебо // Наука и мир. – Волгоград. – 2016. – № 5 (33). – Т. 3. С. 78-81.
  8. Чеснокова И.И. Особенности развития самооценки в онтогенезе / И.И. Чеснокова //Принцип развития в психологии. – М., 1978. – С. 316-337.