Использование верховой езды в реабилитации детей дошкольного возраста с ДЦП

Использование верховой езды в реабилитации детей дошкольного возраста с ДЦП

Авторы: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.68-69

Кандидат педагогических наук, профессор А.Н. Ключникова1
Аспирантка Е.А. Орлова1
1Дальневосточная государственная академия физической культуры, Хабаровск

Изучалась эффективность занятий верховой ездой для коррекции двигательных расстройств e детей 5-7 лет с ДЦП. С целью определения степени значимости различных методов реабилитационных воздействий на детей дошкольного возраста с ДЦП был проведен опрос, в котором приняли участие 68 родителей детей с ДЦП и 28 специалистов по конному спорту, работающих в различных конных клубах Дальнего Востока и непосредственно ведущие занятия по реабилитации дошкольников с ДЦП. Специалисты отметили, что у детей с ДЦП, посещающих занятия верховой ездой, происходят положительные изменения в физической, эмоциональной и социально-психологической сферах.
Для проведения педагогического эксперимента были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы (n=20) детей дошкольного возраста (5-7 лет) со спастической формой ДЦП, проживающих в Хабаровске. Дети ЭГ дополнительно занимались верховой ездой, а дети КГ – плаванием. Результаты тестирования после окончания эксперимента свидетельствуют о положительных сдвигах в уровне тестируемых способностей у детей обеих групп, но в ЭГ эти сдвиги были немного лучше.

Ключевые слова: детский церебральный паралич, иппотерапия, верховая езда.

Литература

  1. Денисенков А.И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе: метод. пособие / А.И. Денисенков с соавт. – М., 2002. – 56 с.
  2. Луценко С.А. Коррекция двигательных способностей детей младшего школьного возраста со спастической диплегией с использованием метода иппотерапии / С.А. Луценко // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 4. – С. 25-28.
  3. Топоркова Н.А. Мониторинг формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста с ДЦП / Н.А. Топоркова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 3. – С. 36-38.