Педагогическое проектирование материалов дистанционных курсов для вузов физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.61-63

Кандидат педагогических наук А.Ю. Илясова1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Стеценко1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Широбакина1
Кандидат педагогических наук, доцент М.Н. Сандирова1
Кандидат педагогических наук Т.В. Хованская1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Лущик1
1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Статья посвящена проблеме научно-методического обоснования и практической реализации проектирования материалов дистанционных курсов по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура». Рассмотрены основные принципы и этапы педагогического проектирования материалов дистанционных курсов. В основе педагогического проектирования лежат такие принципы: человеческих приоритетов, саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций, принцип динамизма, полноты, диагностируемости, конструктивной целостности. Педагогическое проектирование материалов курса дистанционного обучения (ДО) предполагает реализацию следующих действий: определение общей идеи использования курса ДО; определение форм обучения, для которых создается курс ДО; определение спектра материалов курса ДО, которые необходимо создать; выбор программных средств разработки конкретных материалов курса ДО; разработка материалов курса ДО. В статье также описан опыт разработки материалов электронного учебно-методического комплекса дисциплины (ЭУМКД) «Спортивная метрология» для СДО Moodle.

Ключевые слова: педагогическое проектирование, дистанционное обучение, физическая культура, высшее образование, спортивная метрология.

Литература

  1. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / М.Б. Лебедева, С.В. Агапонов, М.А. Горюнова и др. / Под общ. ред. М. Б. Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.
  2. Илясова А.Ю. К вопросу разработки электронных интерактивных учебных курсов для вузов физической культуры [Электронный ресурс] / А.Ю. Илясова, В.В. Коренева, М.Н. Сандирова // Проблемы и перспективы внедрения информационных и коммуникационных технологий в физкультурное образование в контексте подготовки конкурентоспособного компетентного специалиста: матер. Междунар. заочной электронной научно-метод. конф. (г. Волгоград, 21-25 ноября 2016 г.). – 2016. – С. 222-229. – URL: https://yadi.sk/i/DTm2pRG_34S7ES (дата обращения: 15.01.2017).
  3. Илясова А.Ю. Опыт создания интерактивных электронных учебных курсов для спортивных вузов в редакторе iSPRING /А.Ю. Илясова, Т.В. Хованская, В.В. Коренева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 101.
  4. Илясова А.Ю. Создание адекватной среды дистанционного обучения в спортивном вузе / А.Ю. Илясова, Т.В. Хованская, В.В. Коренева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 54.
  5. Стеценко Н.В. К проблеме составления ситуационных задач по спортивной метрологии / Н.В. Стеценко, Е.А. Широбакина, М.Н. Сандирова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 68.
  6. Стеценко Н.В. Разработка диагностических материалов для электронного учебно-методического комплекса «Спортивная метрология» в редакторе iSPRING / Н.В. Стеценко, Е.А. Широбакина, М.Н. Сандирова, В.В. Коренева, Т.В. Хованская, А.Ю. Илясова // Успехи современной науки. – 2017. – № 2. – Т. 1. – С. 138-143.
  7. Теоретико-методологические аспекты проектирования и внедрения электронных образовательных ресурсов в высшие учебные заведения: монография / А.Ю. Илясова, В.В. Коренева, Н.В. Стеценко, М.Н. Сандирова, Т.В. Хованская, Е.А. Широбакина / под ред. Е.А. Широбакиной. – Волгоград: ВГАФК», 2016. – 183 с.
  8. Широбакина Е.А. О разработке электронных учебно-методических комплексов / Е.А. Широбакина, Н.В. Стеценко, М.Н. Сандирова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – №7. – С. 104.