Средства совершенствования компонентов согласованности двигательных действий в командных программах черлидинга

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.37-39

Кандидат педагогических наук Т.И. Эпп1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Н. Пшеничникова2
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко3
1Омский государственный педагогический университет, Омск
2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
3Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Представлены результаты исследования содержания согласованности командных двигательных действий в соревновательных программах черлидинга. Определено, что такое содержание включает следующие компоненты: синхронизацию движений спортсменов по координационным параметрам, синхронизацию движений с музыкой, а также пространственную точность перемещения спортсменов на площадке в соответствии с перестроениями и рисунками программы. Цель исследования – разработать методику применения специальных средств, отвечающих специфике этого массового вида гимнастики по требованиям к согласованному выполнению командных двигательных действий. Представлены специальные задания для совершенствования компонентов согласованности соревновательных программ в черлидинге: командной точности пространственного перемещения, выполнения композиционных построений и перестроений. Выполнение заданий предполагает применение таких вспомогательных средств, как ориентиры движения: разметка на полу, напольные цветные конусы, зрительные ориентиры на стенах спортивного зала (цветные мишени), что помогает спортсменам осуществлять осмысленное управление двигательными действиями и более активно их совершенствовать. Сформулированы методические рекомендации, которые помогут тренерам и спортсменам повысить эффективность применения предложенных заданий в тренировочном процессе.

Ключевые слова: черлидинг, команда, согласованность двигательных действий, композиция программы, ориентация в пространстве, специальные средства.

Литература

  1. Кулешова З. С. Тенденции развития черлидинга в России / З.С. Кулешова // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 1. – С. 51–54.
  2. Пшеничникова Г.Н. Аэробика в школе: учеб. пособие / Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко. – Изд. 2-е. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2011. – 256 с.
  3. Семибратова И. С. Надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. С. Семибратова. – СПб., 2007. – 24 с.
  4. Шевчук Н.А. Методика оценки синхронности исполнения двигательных действий спортсменками в групповых гимнастических упражнениях / Н.А. Шевчук, Е.В. Турчина // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 290-293.
  5. Эпп Т.И. Согласованность двигательных действий в командных соревновательных композициях в черлидинге / Т.И. Эпп // Омский научный вестник. Серия: «Общество. История. Современность». – 2013. – № 2 (116). – С. 241-244.
  6. Эпп Т.И. Методика совершенствования согласованности групповых двигательных действий квалифицированных спортсменок в черлидинге / Т.И. Эпп, Г.Н. Пшеничникова // Омский научный вестник. Серия: «Общество. История. Современность». – 2014. – № 2 (126). – С. 204-208.