Актуализация оздоровительной направленности уроков физической культуры подрастающего поколения

Актуализация оздоровительной направленности уроков физической культуры подрастающего поколения

Авторы: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.29-31

Кандидат социологических наук, доцент Р.Х. Салахутдинова1
Т.Н. Федорова1
Т.К. Петрушенко1
Н.В. Клинецкая1
А.С. Гонашвили1

1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

В условиях реформы здравоохранения, реализация которой не привелa к желаемым устойчивым положительным изменениям, актуализируется поиск иных дополнительных средств и способов противодействия болезням и укрепления здоровья детей и молодежи.
Целью работы является актуализация и обоснование необходимости новой концепции организации учебных занятий физической культурой как одного из наиболее значимых факторов и условий формирования здоровья подрастающего поколения.
Пристальное внимание к оздоровительным, профилактическим, воспитательным функциям физической культуры связано с динамикой ухудшения показателей здоровья детей и молодежи за последнее двадцатилетие.
Отмечают, что к моменту окончания школы среди российских старшеклассников (16,17-18 лет) только 10 % здоровых.
При обосновании необходимости пересмотра отношения к урокам физкультуры авторы используют контекстуальный анализ статистических данных по состоянию здоровья детей и молодежи в России с 2011 по 2014 г.
Акцентирование внимания исследователей на уроках физкультуры в качестве одной из эффективных мер профилактики заболеваний и устойчивого оздоровления детей связано с многофункциональностью физкультуры и наличием прямой связи между физической культурой и здоровьем, с возможностями в рамках уроков физкультуры формировать у детей культуру отношения к своему здоровью как ценностной, нравственной категории, основы здорового образа жизни: уроки выполняют четко определенные социальные функции (воспитание, образование, оздоровление и т. д.). Об этих потенциальных возможностях учебных занятий физкультурой свидетельствуют немногочисленные отечественные и зарубежные практики.

Ключевые слова: здоровье, физическая культура, самосохранительное поведение, учащиеся.

Использованная литература

  1. Аналитические материалы о Положении детей в Санкт-Петербурге. 2012 год. – Санкт-Петербург. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, 2013. URL: http://www.homekid.ru/kidinspb2012/index.htm (Дата обращения 18.09.2013).
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989. – 192 с.
  3. Васильев О.С. Вопросы коррекции нарушения осанки / О.С. Васильев // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2007. – № 4. – С. 57- 61.
  4. Гомзикова С. Больная на две трети нация / С. Гомзикова // Свободная пресса. 5 октября 2013 года. URL: http://svpressa.ru/society/article/75264/?vkb (Дата обращения 08.10.2013).
  5. Демченкова Г.З. Некоторые показатели здоровья и принципы формирования здорового образа жизни молодежи / Г.З. Демченкова // Здоровый образ жизни подрастающего поколения: матер. науч-практ. конф. – СПб., 1999. – С. 128.
  6. Здравоохранение в России-2015. Стат. сб./ Росстат. – М., З-46 2015. – 174 с.
  7. Лукина Г.Г. Требования к инновационным технологиям с позиции оздоровления детей / Г.Г. Лукина // Актуальные проблемы развития фитнеса в России: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 163-168.
  8. Салахутдинова Р.Х. Социальное здоровье как объект социологического исследования: вопросы методологии / Р.Х. Салахутдинова // Вестник СПбГУ. Сер. 12. – 2011. – Вып. 3. – С. 263-271.