Биотехнологический подход в обучении акробатическим прыжкам

Биотехнологический подход в обучении акробатическим прыжкам

Авторы: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.23-25

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Анцыперов1
Доктор биологических наук, доцент В.А. Лиходеева1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.А. Устькачкинцев2
Кандидат биологических наук А.А. Власов3
А.М. Чижиков3
1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград
2Южный Федеральный университет, Ростов-на-Дону
3Частное образовательное учреждение, школа-интернат № 7, Волгоград

Представлены результаты изучения эффективности обучения акробатическому прыжку с применением биологической обратной связи (БОС). Установлено, что разучивание сложных движений на основе визуального восприятия допускаемых в технике ошибок способствует повышению точности ощущений спортсменов и качеству выполнения рабочих положений тела. Применение в тренировочном процессе визуальной БОС-технологии позволило гимнастам значительно быстрее добиться необходимого расположения звеньев тела. Причем наиболее существенные изменения произошли в 1-ю и 4-ю недели. К завершению срока разучивания угол в коленном суставе составил 170,4°.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что применение в тренировке спортсменов визуальной БОС-технологии позволяет рационально располагать биозвенья тела для взаимодействия с внешними силами в интересах движения.

Ключевые слова: акробатические прыжки, биологическая обратная связь, обучение, техника выполнения упражнений.

Литература

  1. Баранов В.М. Особенности обучения направленной релаксации с помощью биоуправления / В.М. Баранов, Н.Н. Сентябрёв, И.Н. Солопов // Авиакосмическая и экологическая медицина. – 2005. – Т. 39. – № 1. – С. 24-27.
  2. Болобан В.Н. Педагогические аспекты развития структуры движений спортсмена / В.Н. Болобан, Е.В. Бирюк // Комплексная оценка эффективности спортивной тренировки. – Киев, 1978. – С. 55.
  3. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 912 с.
  4. Иссурин И.Б. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки / И.Б. Иссурин / Пер. с англ. И.В. Шаробайко. – М.: Спорт, 2016. – 464 с. – ISBN 978-5-906839-57-2.
  5. Сентябрёв Н.Н. Повышение релаксационных возможностей спортсменов с помощью биоуправления / Н.Н. Сентябрёв, А.А. Шамардин // Естественные науки. – 2004. – № 8. – С. 121-124.