Построение критериально-оценочного аппарата исследования системы подготовки спортсменов по практической стрельбе

Построение критериально-оценочного аппарата исследования системы подготовки спортсменов по практической стрельбе

Авторы: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.18-20

Кандидат педагогических наук А.И. Кондрух
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Изложены методика организации и строение критериально-оценочного аппарата, сконструированного автором для проведения и анализа собственно педагогического этапа (фазы) опытно-экспериментального исследования системы подготовки спортсменов Российской Федерации по практической стрельбе. Описываются и обосновываются основные критерии, их группировка, показатели, методики и технологии критериально-оценочного аппарата как составляющей механизма исследования, необходимость его применения.
Сконструированный критериально-оценочный аппарат позволяет разносторонне и практически достоверно исследовать систему подготовки спортсменов по практической стрельбе в Российской Федерации, соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к подобным аппаратам в области физической культуры и спорта. В частности, он в полной мере характеризует изменения как в объектах, так и в субъектах данной системы, а также в тех процессах, которые обеспечивают достижение ее цели и задач.

Ключевые слова: критериально-оценочный аппарат, опытно-экспериментальное исследование, система подготовки спортсменов

Литература

  1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
  2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 239 с.
  3. Кондрух А.И. Введение в теорию и методику практической стрельбы: монография / А.И. Кондрух – М.: Физическая культура, 2014. – 110 с.
  4. Кондрух А.И. Психология практической стрельбы. Основы психологической подготовки и сопровождения: монография / А.И. Кондрух, А.А. Передельский, Р.А. Передельская; под общ. ред. А.И. Кондруха. – М.: Спорт, 2017. – 130 с.
  5. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А.А. Кыверялг. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.
  6. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В.М. Полонский. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
  7. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.