Ранговая структура социально-педагогических основ работы тренерского корпуса в аспекте статусных характеристик

Фотографии: 

ˑ: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.15-17

Кандидат педагогических наук, профессор Т.В. Михайлова1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

В основе профессиональной деятельности тренеров лежат статусные характеристики, которые определяют направленность процесса подготовки студентов в институтах спорта. В статье рассматривается профессиональная деятельность тренера, обусловленная социально-педагогическими аспектами формирования компетенций, обеспечивающих достижение высокого профессионализма в избранном виде деятельности.
Авторы делают вывод, что по крайней мере некоторые контингенты тренеров недостаточно хорошо осведомлены о жизненных установках воспитанников. А ведь знание ценностных ориентаций и установок подопечных, как известно, – один из важнейших факторов успешности педагогической деятельности.
Что касается молодых коллег, то близость их позиций к позициям тренеров высшей категории свидетельствует о большем внимании к проблемам психологии, чем у контингента более опытных, но менее любознательных старших коллег.
Во многом очевидно, что велики и различия в трактовке смысла спортивных состязаний: показатели тренеров первой категории в отношении позиций «самосовершенствование, победа над собой» и «само участие в состязаниях» превышают аналогичные показатели других групп практически в полтора раза, свидетельствуя о важности проводимых исследований.

Ключевые слова: образование, тренерская деятельность, спортивная карьера, статусные характеристики, жизненные установки.

Литература

  1. Виленский М.Я. Приоритетные направления развития физического воспитания в вузах / М.Я. Виленский // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 4(55). – С. 42-47.
  2. Губа В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учеб. пособие / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. – М.: Советский спорт, 2008. – 206 с.
  3. Михайлова Т.В. Интегральные условия профессионально-педагогической компетентности студентов института спорта / Т.В. Михайлова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 5. – С. 8.
  4. Неверкович С.Д. Система образования в вузе физической культуры как социальный институт / С.Д. Неверкович, А.А. Попова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 4(129). – С. 173-178.