Климатогеографические аспекты формирования двигательной активности детей дошкольного возраста, проживающих в условиях Сибири и Крайнего Севера

Климатогеографические аспекты формирования двигательной активности детей дошкольного возраста, проживающих в условиях Сибири и Крайнего Севера

Авторы: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.12-14

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Кандидат педагогических наук, доцент С.С. Ситничук2
О.Н. Муравьева2
1Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф. Решетнева, Омск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

С учетом климатогеографических особенностей регионов Сибири и Крайнего Севера, степени их влияния на двигательную активность и формирование физической подготовленности детей дошкольного возраста для них определены оптимальные двигательные режимы.
В эксперименте приняли участие 150 детей в возрасте 5-6 лет гг. Красноярска, Усть-Илимска (Иркутская область) и Норильска. Участники были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. Контрольная группа занималась физическими упражнениями по обычной программе. С экспериментальной группой занятия проводились в соответствии с разработанной моделью двигательных режимов. Эксперимент проходил с 2015 по 2017 г.
Разработанные двигательные режимы и их содержательная часть способствуют развитию и формированию физкультурно-спортивной активности детей дошкольного возраста, проживающих в условиях Сибири и Крайнего Севера.

Ключевые слова: регионы Сибири и Крайнего Севера, двигательная активность, дети дошкольного возраста, физическое воспитание, двигательные режимы.

Литература

  1. Арнст Н.В. Двигательная подготовленность детей дошкольного возраста / Н.В. Арнст, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 101.
  2. Кудрявцев В.Т. Ослабленный ребенок: развитие и оздоровление: монография / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Институт ДО и СВ РАО, 2003. – 178 с. 
  3. Лямина Г.М. Воспитание детей в старшей группе детского сада / Г.М. Лямина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1976. – 239 с.
  4. Неязов В.А. Двигательная активность и состояние здоровья детей в условиях Сибири и Крайнего Севера // Матер. науч.-практ. конф. «Физическая культура и проблемы здоровья дошкольников». – Красноярск, 1990. – С. 89-94.
  5. Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима / М. Рунова // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 11. – С. 34-39.