Возрастная динамика физической подготовленности и особенности структуры моторики старшеклассниц разных соматотипов

Возрастная динамика физической подготовленности и особенности структуры моторики старшеклассниц разных соматотипов

Авторы: 

 

ФК:ВОТ №3 2017, с.9-11

Аспирант М.А. Комлев1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Блинков2
Доктор биологических наук, профессор С.П. Левушкин1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Самарская государственная сельскохозяйственная академия, Самара

Представлена возрастная динамика физической подготовленности и особенности структуры моторики школьниц 14-17 лет разных типов телосложения. В исследовании приняла участие 161 школьница основной медицинской группы в возрасте от 14 до 17 лет. Для выявления типа телосложения школьниц использовалась методика Штефко–Островского. При определении физической подготовленности применялся комплекс двигательных тестов, позволяющих определить различные физические качества девушек.
Выявлено, что в структуре моторики у школьниц астено-торакального типа телосложения преобладают выносливость и координационные способности, а у школьниц мышечного и дигестивного типов телосложения ведущими физическими качествами являются силовые, скоростно-силовые способности и гибкость. В работе показано, что вне зависимости от особенностей телосложения физическая подготовленность школьниц на протяжении учебного года имеет тенденцию к улучшению.

Ключевые слова: физическая подготовленность, структура моторики, тип телосложения, возрастные изменения, школьницы.

Литература

  1. Блинков С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12-14 лет на основе учета структуры моторики: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Н. Блинков. – М., 2000. – 24 с.
  2. Блинков С.Н. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе: монография / С.Н. Блинков, С.П. Левушкин. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 191 с.
  3. Левушкин С.П. Физическая подготовка школьников 7-17 лет, имеющих разные морфофункциональные типы / С.П. Левушкин. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2006. – 232 с.
  4. Левушкин С.П. Проблема оптимизации физического состояния школьников средствами физического воспитания / С.П. Левушкин, В.Д. Сонькин // Физиология человека. – 2009. – Т. 35.  – № 1. – С. 67-74.