Квантовый энергетический метод в диагностике и прогнозировании успешных выступлений квалифицированных спортсменов

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Сиваков
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Айткулов
Кандидат педагогических наук, доцент И.Ф. Черкасов
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск

Цель исследования – обоснование квантового энергетического метода в повышении потенциала цветовой энергосистемы спортсменов в учебно-тренировочной, соревновательной работе индивидуальных и командных видов спорта. Авторы предположили, что квантовым энергетическим методом определяется функциональная работоспособность и прогнозируется успешное выступление спортсменов в индивидуальных и командных видах спорта по цветовому энергетическому проявлению. Квантовый энергетический метод позволяет выявить наиболее результативных спортсменов в предстоящем соревновании (например, определение состава команды из наиболее сильных, «энергомощных» игроков, которые покажут более высокую функциональную работоспособность, нежели игроки со слабым проявлением «энергомощных» действий в соревновательной деятельности). Квантовый энергетический метод способствует повышению цветовой энергосистемы спортсменов при напряженной спортивной работе в воспитании таких физических качеств, как силовые, скоростные, координационные способности, а также успешно развивает следующие механизмы энерго­обеспечения: анаэробно-лактатный, анаэробно-гликолитический, анаэробно-аэробный и аэробный при мышечной деятельности. Авторы отмечают, что у спортсменов собственная цветовая энергосистема энергетических центров определяется функциональными уровнями: низким, средним и высоким:

Ключевые слова: спортсмен, спортсменка, квантовый метод, энергетическая система, повышение функциональной подготовленности, успешное выступление, соревнование.

Использованная литература

  1. Горохов Н.М. Исследование ценностных ориентаций юных легкоатлетов на здоровьесбережение в процессе начальной спортивной подготовки / Н.М. Горохов // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 3 (73). – С. 44–48.
  2. Макаренко В.Г. Теоретико-методологические и методико-технологические основы педагогического управления физкультурным образованием детей дошкольного возраста: монография / В.Г. Макаренко. – Челябинск: ЗАО «Циреро». – 2012. – 220 с.
  3. Перепелюкова Е.В. Новые оздоровительные технологии в физкультурной практике вуза / Е.В. Перепелюкова // Актуальные проблемы физической куль туры и спорта в условиях модернизации высшей школы: Матер. 2-й Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Челябинск: «Цицеро», 2013. – С. 203-206.
  4. Сиваков В.И. Взаимосвязь между внешним природным фактором и психоэмоциональным состоянием спортсменок в соревновательной деятельности / В.И. Сиваков // Мир психологии. – 2009. – № 2. – С. 194- 199.
  5. Сиваков В.И. Причина нестабильного выступления биатлонисток в соревнованиях / В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 9. – С. 66– 69.
  6. Терзи М.С. Психофизиологические детерминанты спортивного мастерства единоборцев / М.С. Терзи, Д.А. Сарайкин, В.И. Павлова, Ю.Г. Камскова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 66– 70.
  7. Терзи М.С. Молекулярно-генетическая детерминация функциональной работоспособности единоборцев разных квалификаций / М.С. Терзи, Е.В. Леконцев, Д.А. Сарайкин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 21– 24.