Оценка экономического влияния крупных спортивных проектов на имидж региона

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.42-44

Доктор экономических наук, профессор Ю.В. Вертакова1
Кандидат экономических наук, доцент М.Г. Клевцова1
Доктор экономических наук, профессор В.А. Плотников2
1Юго-Западный государственный университет, Курск
2Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург

В статье проанализировано влияние крупных спортивных проектов на экономическое развитие регионов. Оценено распределение доходов спортивного рынка от спонсорства, реализации прав на трансляцию, мерчендайзинга. На основе качественно-количественного подхода проанализированы характеристики Игр зимних Олимпиад. Показано, что крупные спортивные мероприятия являются одним из инструментов формирования положительного имиджа региона и стимулирования его социально-экономического развития. Охарактеризовано влияние Олимпийских игр на развитие региона в экономическом, социальном аспектах и относительно влияния на окружающую среду. Оценен имидж Краснодарского края, построена экономико-математическая модель имиджа региона. Проведена интегральная оценка зависимости имиджа территории от проведения спортивного мероприятия. Проанализирована зависимость экономического эффекта от реализации на территории крупных спортивных проектов с использованием многофакторной эконометрической модели. Определен перечень одиночных показателей, характеризующих привлекательность спортивного проекта, и осуществлена оценка проектов на основе количественной характеристики имиджа Краснодарского края.

Ключевые слова: спортивный проект, имидж региона, социально-экономическое развитие, международные спортивные соревнования, индустрия спорта.

Литература

  1. Бабкин А.В. Кластер как субъект экономики: сущность, современное состояние, развитие / А.В. Бабкин, А.О. Новиков // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2016. – № 1 (235). – С. 9-29.
  2. Вертакова Ю.В. Типологизация подходов к формированию и развитию пропульсивных кластеров в экономике региона / Ю.В. Вертакова, В.А. Плотников // Экономика и управление. – 2016. – № 3. – С. 10-18.
  3. Вертакова Ю.В. Формирование точек кластерного роста экономического развития территорий / Ю.В. Вертакова, М.Г. Клевцова, Ю.С. Положенцева // Вестник ОрелГИЭТ. – 2015. – № 2 (32). – С. 56-61.
  4. Ворожцова Л.А. Национальный PR-проект: современные технологии успеха /Л.А. Ворожцова, Ю.В. Вертакова // PR и реклама: традиции и инновации. – 2013. – № 8-2. – С. 28-33.
  5. Демиденко Д.С. Теоретические аспекты оценки эффективности бюджетных расходов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2009. – № 3 (79). – С. 255-262.
  6. Калиева О.М. Факторы, влияющие на формирование имиджа города / О.М. Калиева, И.В. Вакунова, В.Н. Марченко, Ю.С. Большакова // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 439-441.
  7. Левин Е.А. Футбол как феномен общественно-политической жизни в современном мире / Е.А. Левин // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – № 2 (92). – С. 98-101.
  8. Меняем правила игры: Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года. Исследование PricewaterhausCoopers, декабрь 2011.
  9. Родина В.В. Имидж российской промышленности как фактор ее конкурентоспособности / В.В. Родина // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – № 1. – С. 89-93.