Совершенствование образовательного процесса по физической культуре в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 6 2017, с.18-20

Кандидат социологических наук, доцент С.В. Гончарук
Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Никулин
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Стрельцов
Аспирант Я.А. Гончарук
Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – выявление особенностей организации и содержания образовательного процесса по физической культуре в вузе в условиях выбора видов спортивно-оздоровительной деятельности.
В рамках исследования предложен широкий перечень элективных дисциплин различной направленности, учитывающий многообразие социально-демографических, психосоматических, потребностно-мотивационных характеристик студентов. Рациональное использование ресурсного и кадрового потенциала вуза позволило существенно увеличить возможности удовлетворения разнообразных физкультурно-спортивных потребностей студентов. И как результат численность студентов, организованно занимающихся физической культурой, значительно увеличилась
Для оценки качества освоения учебного материала апробирована балльно-рейтинговая система (БРС). Ее принципиальная особенность – максимально возможный учет многообразных форм физкультурно-спортивной активности студентов. Согласно БРС зачетные баллы можно было получить не только за посещение лекций, практических занятий и сдачу контрольных нормативов, но и за другие формы работы. Показатели и критерии БРС были также дифференцированы с учетом медицинских групп.

Ключевые слова: физическая культура, элективные дисциплины, образовательный процесс, содержание образования, выбор видов спортивно-оздоровительной деятельности.

Литература

  1. Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин и др. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. – 780 с.
  2. Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации [Материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006-2026 гг.] / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 5. – С. 2-6.
  3. Здоровье нации – основа процветания России: Материалы X Всероссийского форума (Москва 28-30 апреля 2016 г.) – Общероссийская общественная организация «ЛИГА ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ», 2016. – 489 с.
  4. Никулин И.Н. К вопросу о совершенствовании образовательного процесса по физической культуре / И.Н. Никулин, Я.А. Гончарук // Актуальные проблемы физического воспитания и спорта в вузе. Матер. Всерос. науч.-метод. конф. (1-4 февраля 2017 г.), РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина. – М.: Изд. центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина. – М., 2017. – С. 19-22.
  5. Никулин И.Н. Модернизация системы физического воспитания студентов НИУ БелГУ на основе дифференциации содержания физкультурно-спортивной деятельности / И.Н. Никулин, В.А. Стрельцов, С.В. Гончарук // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта: Матер. заочной н/п конф. с междунар. участием, посвященной 60-летию образования Белгородской области. – Белгород, 2014. – С 10-15.
  6. Осокина Е.С. Результаты Всероссийского социологического исследования вовлеченности обучающихся в занятия по предмету (дисциплине) «Физическая культура» / Е.С. Осокина, Т.Н. Ле-ван, А.Б. Зудин, Е.И. Аксенова и др. // Информационно- аналитические материалы. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. – 342 с.
  7. Стрельцов В.А. Формирование ценностно-смыслового отношения студентов к физической культуре / В.А. Стрельцов / Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: матер. ХV Юбилейной Всерос. с междунар. участ. науч. конф. под ред. С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. – Сургут. гос. ун-т ХМАО-Югры. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2016. – Т. 1. – С. 103-109.